Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Кремнева Н. Ю. Трудовые ценности иностранного предприятия как фактор выбора в стратегии занятости молодых рабочих // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 141-146. DOI: 10.18500/1818-9601-2019-19-2-141-146

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
[316.334]

Трудовые ценности иностранного предприятия как фактор выбора в стратегии занятости молодых рабочих

Авторы: 
Кремнева Наталья Юрьевна, Ульяновский государственный университет
Аннотация: 

В центре статьи – результаты качественного исследования молодых рабочих Ульяновска, проведенного в 2017–2018 гг. На их примере показываются особенности восприятия молодежью работы на иностранном предприятии. Проводится анализ практик управления персоналом в разрезе ценностей традиционной российской производственной культуры. Выделяются такие аспекты привлекательности иностранного предприятия, как стабильность, партнерство, личная свобода и прагматизм. В статье оспаривается взгляд на иностранные предприятия как на образец инновационной культуры, принципиально отличной от ценностей традиционной российской производственной культуры.

Список источников: 

1 Кремнева Н. Ю. Инновации и традиции в корпоративной культуре перспективных российских предприятий // Практики управления персоналом на современных российских предприятиях / под ред. В. И. Кабалиной. М. : ИСИТО, 2005. С. 158–177.
2 Темницкий А. Л. Традиционные и инновационные практики в трудовой культуре российских рабочих // Традиции и инновации в современной России. Социологический анализ взаимодействия и динамики / под ред. А. Б. Гофмана. М. : РОССПЭН, 2008. С. 132–195.
3 Бессокирная Г. П. Трудовая этика и трудовое поведение рабочей молодежи // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Екатеринбург, 24–25 февраля 2016 г.) / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. С. 113–118.
4 Отчет о реализации стратегии развития трудовых ресурсов в соответствии с потребностями социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2030 года (за 2017 год). Ульяновск : Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, 2018.
5 Чеглакова Л. М. Корпоративная социальная политика промышленных предприятий в отношении молодежи : результаты кейс-стади // Трудовые отношения : состояние и тенденции развития в России : сб. науч. ст. / отв. ред. В. А. Ядов. Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2013. С. 236–246.
6 Hofstede G. Culture’s consequences : international differences in workrelated values. Beverly Hills : Sage Publications, 1980.
7 Наумов А. И. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом) // Менеджмент. 1996. № 3. С. 70–104.
8 Пушных В. А., Струкова О. С. Деловая культура России : измерение по Г. Хофстиду // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 2. 2004. С. 71–78.
9 Данилова Е., Тарарухина М. Российская производственная культура в параметрах Г. Хофштеда // Мониторинг общественного мнения : экономические и социальные перемены. 2003. № 3 (65). С. 53–64.