Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Ермакова Е. В. Восприятие имплицитности в художественном тексте // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2009. Т. 9, вып. 4. С. 52-?.

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

Восприятие имплицитности в художественном тексте

Авторы: 
Ермакова Е. В., Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Восприятие имплицитности в тексте происходит через процесс категоризации, который обусловлен альтернативными проекциями  текста  в  сознании  читателя.  Художественная  категоризация – это способ и возможность доступа для читателя к метасмыслу текста. ощущение неоднозначности текста возникает у читателя тогда, когда возможно одновременно несколько категоризаций. Это происходит чаще всего тогда, когда метапропозиция текста не выражена прямо, что демонстрирует анализ читательских оценок одного из наиболее «непрозрачных» в истории литературы текстов – рассказа Э. Хемингуэя «Холмы как белые слоны».

 

Список источников: 

1  Богатырева И.И., Антонов А.В., Курзинер Е.С. Гипер-
текст, контекст и подтекст в поисково-аналитической си-
стеме «Галактика-Zoom»//www.dialog21.ru/dialog2006 /
materials/html/Bogatyreva.htm. С. 2. – 30.09.2008.
2  См.,  например:  Залевская  А.А.  Понимание  текста: 
Психолингвистический подход. Калинин, 1988; Рафи-
кова Н.В. Динамика ядра и периферии семантического 
поля текста: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Тверь, 
1994.
3  См.: Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 
1997.
4  См.: Рафикова Н.В. Психолингвистическое исследова-
ние процессов понимания текста. Тверь, 1999.
5  Там же. С. 58.
6  Там же. С. 109–110.
7  Там же. С. 85.
8  Там же. С. 86.
9  Там же. С. 88.
10  Дейк Т.А. ван, Кинч В. Стратегия понимания связного 
текста// Новое в зарубежной лингвистике. М., 1988. 
С. 175.
11  Залевская А.А. Некоторые проблемы понимания текста// 
Вопросы языкознания. 2002. № 3.С. 64.
12  Дейк Т.А. ван, Кинч В. Указ. соч. С. 175.
13  См.: Воскресенский И.В. Эффект обманутых ожиданий// 
Психолингвистические исследования слова и текста. 
Тверь, 2001. С. 132–139.
14  Богин Г.И. Школа рефлексии и рефлективности// Мето-
дология современной лингвистики: проблемы, поиски, 
перспективы. Барнаул, 2000. С. 43.
15  Итоговые наблюдения над сюжетом// en.wikipedia. org/ 
wiki/Hills_Like_ White_Elephants. – 30.09.2008.
16  Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуника-
ции. М., 1980. С. 89.
17  «Холмы  как  белые  слоны»//  www.ehow.com/
how_2223180_hemingways_hills_like_ white_elephants.  
– 30.09.2008.
18  Chatman S. The Structure of Narrative Transmittion// Style 
and Structure in Literature. Cornell University Press. Ithaca. 
New York, 1975. P. 245.
19  Эссе по рассказу Э. Хемингуэя «Холмы как белые 
холмы»// www.planetpapers /com/Assets/4446.php. – 
30.09.2008.
20  Анализ  текста//  ontoseencontros.wordpress.com/ 
2008/03/30/hills_like_white_elephants.html. –  28.09.2008.
21  Символизм в рассказе Э. Хемингуэя «Холмы похожие 
на белых слонов»// www.etsu.edu/writing/studentsamlit/
hemingway.html. – 30.09.2008.
22  Содержание и суть рассказа Э. Хемингуэя «Холмы как 
белые слоны»// www.bookrags.com/Hills_Like_White_
Elephants. – 30.09.2008.
23  Как анализировать «Холмы как белые слоны»// Eng-
lish/Analysis_of_Hills_Like_ White_Elephants.html. – 
30.09.2008.
24  Тайные смыслы «Холмов как белых слонов»// storybites.
com/hemingwayhills.htm.
25  Mellow J. A Life Without Consequence. Boston: Houghton 
Mif来in Company, 1992. P. 249.
26  Опыт  анализа  рассказа  Э.  Хемингуэя  «Холмы 
как  белые  слоны»//  www.dailyprincetonian.com/
archives/2003/10/02/news/8693. – 30.09.2008.
27  Тайны  «Белых  холмов»  //www.csus.edu/indiv/m/
maddendw/can&hills. – 30.09.2008.