Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


неоднозначность

Методологические ограничения анализа текстов средств массовой коммуникации

В статье рассматриваются основные методологические проблемы, с которыми сталкивается исследователь медиа-текстов, и предлагаются варианты их решения. В качестве таковых автор считает возможным использовать мнение кодировщиков, предварительно оговаривать отдельные спорные ситуации и учитывать сложившиеся принципы функционирования изданий.

Восприятие имплицитности в художественном тексте

Восприятие имплицитности в тексте происходит через процесс категоризации, который обусловлен альтернативными проекциями  текста  в  сознании  читателя.  Художественная  категоризация – это способ и возможность доступа для читателя к метасмыслу текста. ощущение неоднозначности текста возникает у читателя тогда, когда возможно одновременно несколько категоризаций. Это происходит чаще всего тогда, когда метапропозиция текста не выражена прямо, что демонстрирует анализ читательских оценок одного из наиболее «непрозрачных» в истории литературы текстов – рассказа Э.