Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


бизнес

Доверие и сфера предпринимательства: современные зарубежные исследования

В статье обобщены результаты зарубежных исследований доверия в сфере предпринимательства, а именно: определены основные типы исследований и спектр смежных проблем.

Теоретико-методологические основы исследования предпринимательства

В статье рассматриваются основные теоретико-методологические аспекты исследования предпринимательства, имеющего важное значение при формировании социальной структуры,
рыночной экономики, развитии научно-технического прогресса, установлении системы ценностей и моральных нормативов.

Конкурентная среда на рынках товаров и услуг Саратовского региона: состояние и развитие

В работе описываются результаты эмпирического исследования на основе оценок состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности и населением г. Саратова. Предложен комплекс мер, способствующих формированию эффективной политики и улучшению предпринимательского климата в регионе.

ВЛАСТЬ КАК ПАРТНЕР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ МОНАРХИИ И В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

На базе анализа документов, отражающих работу предприни- мательских объединений в конце ХIХ в. – начале ХХ в. (на при- мере Саратовского биржевого комитета) и объединений малого и среднего предпринимательства (МСП) в современной России, раскрыты направления сотрудничества самодержавия в этот исторический период и некрупного бизнеса, отличие их взаимодействия от отношений МСП с властью в настоящее время. Результаты исследования свидетельствуют в пользу государ- ственного патернализма в управлении развитием предпринима- тельства.

Практики женского предпринимательства в регионе: поколенческий аспект

В статье представлены результаты качественного социологического исследования возрастной специфики ключевых составляющих женской предпринимательской активности, проведенного авторами статьи. Фокус исследовательского интереса базируется на выявлении и анализе ключевых факторов женской предпринимательской активности в возрастном измерении применительно к Саратовской области. В социологическом исследовании использовался метод аналитической индукции («метод типичных случаев»). В качестве исходных данных выступали транскрипты глубинных интервьюс жительницами г.