Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


медиапотребление

Медиапрактики «цифрового» поколения: политический контекст

Объектом исследования, результаты которого представлены в данной статье, стали представители так называемого цифрового поколения российской молодежи (люди, родившиеся в первом десятилетии XXI в.), а предметом – типичные для них медиа практики. Несмотря на то, что в отечественной науке проблемам медиа потребления молодежи традиционно уделяется достаточно много внимания, различные аспекты политического измерения распространенных среди молодых людей форматов взаимодействия с медиа оказываются в фокусе внимания ученых довольно редко.

Два года СВО: динамика изменения отношения молодежи

В статье представлены результаты исследования отношения молодежи к специальной военной операции. Проанализированы данные ежемесячных замеров, осуществлявшихся с марта 2022 г. по январь 2024 г. «Левада-Центром» (признан в России иноагентом), а также двух онлайн-анкетирований (n = 2872) и серии фокус-групповых интервью с участием молодежи (n = 74), проведенных в ноябре 2022 и ноябре 2023 гг. сотрудниками кафедры политических наук Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского.

Обратная связь с аудиторией через призму взаимодействия интернета и телевизионных СМИ

В статье рассматривается проблематика взаимодействия СМИ с аудиторией через анализ механизмов обратной связи телевидения с телепотребителями, данной через Интернет. Проведен анализ востребованности телевидения и Интернета как информационных ресурсов у российских медиапотребителей, охарактеризованы интернет-источники мнения телеаудитории, проанализированы официальные страницы популярных общедоступных телеканалов и зрительских форумов. 

Дети и родители в информационном пространстве: взаимодействие, риски и стратегии обеспечения безопасности

Презентуются результаты авторского исследования, проведенного методами фокус-группы (с родителями детей-пользователей гаджетов с выходом в Интернет (n = 6)) и анкетных опросов (подростков (n = 303) и родителей (n = 326) по поводу медиапотребления), анализ нормативных правовых документов в сфере обеспечения информационной безопасности. Целью проведенных исследований стало выявление основных и новых трендов, рисков в опосредованном информационными технологиями развитии современных детско-родительских отношений.