Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


СМИ

Социальные последствия воздействия иностранных СМИ на протестную активность молодежи

Сегодня перед Российской Федерацией, в новых динамично
трансформирующихся реалиях: противостояния западной идеологии,
культивируемой «культуры отмены», а также проведения специальной военной
операции России на территории Украины (СВО), стоит множество задач по
защите населения от агрессивного информационного воздействия извне. Особенно
уязвимыми для цифровых «вбросов» являются молодые люди – социально-
демографической группа, характеризующаяся несформированностью

Российские СМИ как "агенты": новые аспекты традиционного конфликта медийных и властных структур

В статье рассмотрены те тенденции, которые имеют место в деятельности российских законодателей в политико-правовом регулировании функционирования отечественных СМИ. Стремление ограничить для российских медийных структур оздействие зарубежных информационных процессов рассматривается не только в контексте политического и информационного уверенитета государства, но и с позиций информационного обеспечения интересов гражданского общества в современной России.

 

Региональное политическое лидерство в понимании журналистов и руководителей пресс-служб Ульяновской области

В статье представлены особенности восприятия феномена регионального политического лидерства журналистами и руководителями пресс-служб Ульяновской области.

Проблемы политических коммуникаций в информационном обществе

В статье предпринимается попытка критического осмысления процессов, происходящих в информационной сфере современного общества. Обращается внимание на негативные последствия ее коммерциализации и глобализации. Рассматриваются изменения политической коммуникации в условиях превращения информации в товар массового потребления и монополизации глобального информационного пространства.

Манипулятивные техники, используемые российскими СМИ на примере парламентской предвыборной кампании 2011 года

Статья посвящена проблемам манипулятивного воздействия СМИ на аудиторию. Проанализированы характерные особенности манипулятивных технологий, использованных российскими СМИ на примере парламентской предвыборной кампании 2011 г.

Роль СМИ в формировании политической культуры и развитии институтов гражданского общества в России

В статье рассматриваются особенности деятельности СМИ как института гражданского общества и значимого фактора его развития, раскрывается их роль в формировании политической культуры российского общества.

Роль СМИ в формировании имиджа политического деятеля

В статье рассматривается роль СМИ в формировании имиджа политического деятеля. Особое внимание уделяется роли телевидения, которое во многом позволяет аудитории получить более
полное представление о политических деятелях.

Анализ глобальной дискурсивной практики СМИ

Статья посвящена анализу функционирования СМИ в контексте глобализации. Предпринята попытка определить некоторые типы глобальной дискурсивной практики СМИ, которые являются рамками глобального дискурса СМИ, а также способствуют формированию современной социальной реальности.

 

Роль политической рекламы в системе политических предпочтений провинциальной России

В статье на базе результатов социологического опроса выявляется отношение населения Саратова к политической рекламе в СМИ и особенности восприятия потенциальным электоратом
наружной рекламы, анализируются основные факторы, определяющие степень ее эффективности и влияния на политические ориентации саратовцев.

Общественное мнение жителей Саратовской области о политической функциональности СМИ

В статье рассмотрены основные представления жителей Саратова и Саратовской области о политической функциональности 
федеральных и региональных СМИ. Исследование основано на материалах социологического опроса, проведенного автором в 
2009 г., и включает выявление уровня доверия российских граждан к различным СМИ, степень и характер интереса различных 
социальных групп к политической информации.

 

Страницы