Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


средства массовой информации

Социальные последствия воздействия иностранных СМИ на протестную активность молодежи

Сегодня перед Российской Федерацией в новых динамично трансформирующихся реалиях – противостоянии западной идеологии, культивируемой «культуры отмены», а также проведении специальной военной операции России на территории Украины (СВО) – стоит множество задач по защите населения от агрессивного информационного воздействия извне. Особенно уязвимыми для цифровых «вбросов» являются молодые люди – социально-демографической группа, характеризующаяся несформированностью мировоззренческих взглядов и ценностных установок.

Образ «чужого» в инфраструктуре российского города (на примере Челябинской области)

Цель работы – выявление критериев «образа» мигранта и «мигрантской» инфраструктуры, описание проблем межнациональных отношений, интеграции мигрантов из стран Средней Азии в российском городе (на примере городов Челябинской области).

ОБРАЗ «ЧУЖОГО» В ИНФРАСТРУКТУРЕ РОССИЙСКОГО ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)

Статья направлена на выявление критериев «образа» мигранта и «мигрантской» инфраструктуры, описании проблем межнациональных отношений, интеграции мигрантов из стран Средней Азии в российском городе (на примере городов Челябинской области). Автор основывается на 540 интервью с местным населением шести городов области (Челябинск, Копейск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Троицк), а также результатов наблюдений, контент-анализа СМИ и Интернет-ресурсов.

Социальные последствия воздействия иностранных СМИ на протестную активность молодежи

Сегодня перед Российской Федерацией, в новых динамично
трансформирующихся реалиях: противостояния западной идеологии,
культивируемой «культуры отмены», а также проведения специальной военной
операции России на территории Украины (СВО), стоит множество задач по
защите населения от агрессивного информационного воздействия извне. Особенно
уязвимыми для цифровых «вбросов» являются молодые люди – социально-
демографической группа, характеризующаяся несформированностью

Социологический анализ источников музыкальных предпочтений современных тинейджеров

В статье рассматриваются результаты исследования, проведенного автором в 2008–2010 гг. Сбор и анализ материала проводился по методологии «двойной рефлексивности» с опорой на
концепцию, разработанную Теодором Шаниным, связывающей теоретические категории качественного исследования и качественно-количественного интерфейса со стратегиями полевого исследования интерактивного типа.

Взаимодействие информационной и политической "повесток дня": к постановке проблемы

В статье рассмотрены основные подходы к определению «повестки дня», проанализированы уровни и содержание разных 
типов данного феномена. Автор предлагает считать отдельной разновидностью «повестки дня» информационную «повестку» и 
показывает ее исследовательский потенциал.

 

Информационная составляющая политического суверенитета

В статье рассматриваются практические и теоретические предпосылки для введения в научный оборот понятия «информационный суверенитет», как понятия, характеризующего возрастание
роли информации в организации современных политических процессов.

Современные тенденции развития средств массовой коммуникации

Статья посвящена рассмотрению особенностей средств массовой коммуникации. Анализируются инновационные характеристики традиционных СМИ и новые каналы, механизмы массовой политической коммуникации, порождаемые развитием информационно-компьютерных технологий.

 

Грузино-Югоосетинский конфликт: проблема политико-информационного взаимодействия России и США (по материалам "Российской газеты" и "The Washington Post")

Автором анализируются посвященные грузино-югоосетинскому противостоянию статьи «Российской газеты» и «Вашингтон 
Пост», опубликованные в августе 2008 года. В центре авторского внимания находятся общая содержательно-фактологическая картина конфликта; термины, эпитеты и метафоры, используемые указанными изданиями в отношении самого противостояния и 
участвующих в нем сторон; наиболее типичные виды заголовков и способы завершения статей, а также применявшиеся методы воздействия на читательскую аудиторию.

Типология студенческой прессы России начала XXI века

В статье дается опыт типологии современной российской студенческой периодики, входящей в общую систему печатных средств массовой информации России XXI в. Выделяется семь аудиторно-целевых и десять территориальных разновидностей существующих сегодня студенческих газет и журналов.

Страницы