средства массовой информации

Способы противодействия политическим манипуляциям в СМИ

В статье рассматриваются основные способы противодействия манипулятивным приемам, используемым СМИ в политических целях. Среди прочего автор обосновывает необходимость сопоставления информации из различных источников, проверки достоверности излагаемых фактов и оценки степени представленности в медиасообщении альтернативной точки зрения. 

Транснационализация средств массовой коммуникации в процессе глобализации

Предметом данного исследования является транснационализация средств массовой коммуникации как явление, непосредственно связанное с процессом глобализации. На основе сравнения взглядов разных политологов анализируется место средств массовой информации и коммуникации в современном обществе в условиях перехода различных общественных отношений (экономических, политических) от уровней компетенции национальных государств на международный, наднациональный уровень.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕДИЙНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В статье рассматриваются различные точки пересечения медий- ной грамотности и политической культуры. Насколько важно уме- ние человека ориентироваться в окружающих его потоках инфор- мации в контексте формирования интереса к политике и доверия к массмедиа? Каким образом медийная грамотность влияет на политическую культуру? Как все это отражается на характере по- литической системы конкретной страны? Автор пытается найти ответы на данные вопросы и анализирует результаты связанных с этим социологических опросов Фонда «Общественное мнение». 

МАСС-МЕДИА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ОПЫТ ЭКСПЕРТНОГО СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ

В статье обобщены результаты экспертного опроса, посвященного комплексному анализу регионального информационного пространства. В рамках исследования анализировались проблемы функциональности СМИ, их позиционирования в медиа-пространстве, выстраивания коммуникаций с властью и обществом, механизмы формирования информационной повестки. Также на основе экспертных оценок авторами предложен вариант рейтингования региональных средств массовой информации.

Типология студенческой прессы России начала XXI века

В статье дается опыт типологии современной российской студенческой периодики, входящей в общую систему печатных средств массовой информации России XXI в. Выделяется семь аудиторно-целевых и десять территориальных разновидностей существующих сегодня студенческих газет и журналов.

Грузино-Югоосетинский конфликт: проблема политико-информационного взаимодействия России и США (по материалам "Российской газеты" и "The Washington Post")

Автором анализируются посвященные грузино-югоосетинскому противостоянию статьи «Российской газеты» и «Вашингтон 
Пост», опубликованные в августе 2008 года. В центре авторского внимания находятся общая содержательно-фактологическая картина конфликта; термины, эпитеты и метафоры, используемые указанными изданиями в отношении самого противостояния и 
участвующих в нем сторон; наиболее типичные виды заголовков и способы завершения статей, а также применявшиеся методы воздействия на читательскую аудиторию.

Современные тенденции развития средств массовой коммуникации

Статья посвящена рассмотрению особенностей средств массовой коммуникации. Анализируются инновационные характеристики традиционных СМИ и новые каналы, механизмы массовой политической коммуникации, порождаемые развитием информационно-компьютерных технологий.

 

Информационная составляющая политического суверенитета

В статье рассматриваются практические и теоретические предпосылки для введения в научный оборот понятия «информационный суверенитет», как понятия, характеризующего возрастание
роли информации в организации современных политических процессов.

Взаимодействие информационной и политической "повесток дня": к постановке проблемы

В статье рассмотрены основные подходы к определению «повестки дня», проанализированы уровни и содержание разных 
типов данного феномена. Автор предлагает считать отдельной разновидностью «повестки дня» информационную «повестку» и 
показывает ее исследовательский потенциал.

 

Социологический анализ источников музыкальных предпочтений современных тинейджеров

В статье рассматриваются результаты исследования, проведенного автором в 2008–2010 гг. Сбор и анализ материала проводился по методологии «двойной рефлексивности» с опорой на
концепцию, разработанную Теодором Шаниным, связывающей теоретические категории качественного исследования и качественно-количественного интерфейса со стратегиями полевого исследования интерактивного типа.