Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


телевидение

Эвристический потенциал субъективистской парадигмы в социологических исследованиях (на примере анализа СМИ)

В статье  рассматривается  возможность  применения  субъективистской  парадигмы  в  социологическом  исследовании  СМИ. Предпринята попытка определить роль СМИ и телевидения в системе массовой коммуникации, а также выявить основных субъектов взаимодействия.

 

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ МОЛОДЕЖИ

В статье представлены результаты авторского социологического исследования взаимодействия телевидения и его молодежной аудитории, на основе которых были созданы социально-демографический портрет регионального телепотребителя и модели идеального и фактического облика телевидения в системе оценок молодежной аудитории.

Концепт телесмотрения и телепотребления: теоретическая и эмпирическая интерпретации

Средства массовой информации играют все большую роль в социализации молодежной аудитории, так как современного индивида невозможно представить в отрыве от медиа, которые занимают место одного из основных источников информации о социуме. Особенно важно исследовать СМИ в рамках взаимодействия с молодежной аудиторией, поскольку именно это поколение является опорой и движущей силой будущего общества.

Обратная связь с аудиторией через призму взаимодействия интернета и телевизионных СМИ

В статье рассматривается проблематика взаимодействия СМИ с аудиторией через анализ механизмов обратной связи телевидения с телепотребителями, данной через Интернет. Проведен анализ востребованности телевидения и Интернета как информационных ресурсов у российских медиапотребителей, охарактеризованы интернет-источники мнения телеаудитории, проанализированы официальные страницы популярных общедоступных телеканалов и зрительских форумов.