Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


political values

Социальные медиа как инструмент формирования политической картины мира современной молодежи (на материалах Нижегородского региона)

В статье на материале прикладного исследования, проведенного среди студентов г. Н. Новгорода, изучаются система политических ценностей и представлений молодежи, складывающихся в коммуникативном пространстве социальных медиа, роль сетевого пространства в формировании ценностной картины мира молодежи с учетом логики развития и функционирования виртуального пространства, его особенностей, принципов.

Риски формирования и возможности мониторинга приверженности российских молодых граждан традиционным ценностям российского общества

Вызовы, с которыми сегодня сталкивается внутренняя и внешняя политика Российского государства, делают актуальной задачу поиска средств, при помощи которых можно было бы направить гражданское воспитание российской молодежи в целом и привить ей уважение к традиционным ценностям российской государственности и общественной жизни в частности в конструктивное русло.

Идеологические предпочтения молодежи как фактор представлений о желаемом будущем России

В статье представлены результаты репрезентативного социологического опроса (N = 2021) и фокус-групп, проведенных в ноябре 2022 г. по проблематике ценностной мотивации отношения молодежи к основным направлениям государственной политики в современной России.

Научный взгляд на ценностные установки современной российской молодёжи: почему не складывается целостная картина?

В публикации представлено авторское объяснение причины, по которой картина ценностных политических ориентаций молодёжи, создаваемая усилиями многих отечественных исследователей, не выглядит целостной и убедительной настолько, чтобы можно было использовать её в качестве неоспоримого аргумента при выборе направлений и способов осуществления государственной молодёжной политики. Проблема не в том, что разные исследователи по-разному выстраивают иерархию ценностей, на которые ориентировано сознание молодёжи.