Глобализация системы высшего образования России: основные направления деятельности
В статье рассматриваются основные подходы к определению глобализации образования: процессы интернационализации,
интеграции, информатизации и вестернизации, а также краткий анализ их необходимости, реализации и эффективности в условиях постепенной глобализации системы российского высшего образования.
1 См.: Карпенко М. П. Глобализация образования:
возможности и перспективы. 22 декабря 2004 года.
Персональная страница Карпенко Михаила Петрови
ча // http://viperson.ru/wind.php? ID=216088&soch=1.
2 См.: Скотт П. Глобализация и университет // Alma
mater. 2000. № 4. С. 4.
3 Там же. С. 3.
4 См.: Карпенко М. П. Указ. соч.
5 Данильченко В. М. Проблема развития образования в
России в контексте глобального образования // По
лемика. 2002. № 13 // http://www.irex.ru/press/pub/
polemika/13/dan/
6 См.: Ракитянский Н. М. Россия и вызовы глобализа
ции // Социс. 2002. № 4. С. 61.
7 См.: Гранин Ю. Что такое «глобализация»? // Высшее
образование в России. 2007. № 10. С. 116–117.