Традиционные и нормативные основы политической функциональности государства в современной России
The article considers traditional and normative bases of providing the balance between the state’s political functionality and civil society in post-soviet Russia. Exemplified by one of the most important articles of the Russian Constitution, possibility of different interpretation of the social state’s functionality and civil society potential for public problem solving in contemporary Russia is shown.
1 Виприцкий Н. Н. Внешние функции Российского государства в условиях глобализации // Общество и право, 2011. No 4 (36). С. 49.
2 Третьякова О. Д. Когеренция правовых систем (на примере конституций США, Афганистана и Филиппин) // Российский следователь. 2008. No 10. С. 38.
3 Третьякова О. Д. Понятие правовой конвергенции // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2008. No 2. С. 39–42.
4 Ралько В. В. Трансформация правовых систем в условиях глобализации : онтология и перспективы процесса // Право и управление. ХХI век. 2008. No 4 (9). С. 39.
5 Вилков А. А. Политическое управление и гражданское общество в современной России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2010. Т. 10, вып. 4. С. 62–70.
6 Пивоваров Ю. С. Русская политика в ее историческом и культурном отношениях. // М . : РОССПЭН, 2006.
7 Вилков А. А. Роль государства в становлении гражданского общества в России // Российская государственность : исторические традиции и вызовы ХХI века : материалы Всерос. науч.-обществ. конф. (Великий Новгород, 19 сентября 2012 г.). М. : Научный эксперт, 2013. С. 200–215.
8 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 No 6-ФКЗ, от 30.12.2008 No 7-ФКЗ, от 05.02.2014 No 2-ФКЗ, от 21.07.2014 No 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. No 31, ст. 4398.