Образец для цитирования:

Андронова И. В., Лаптева Н. В. Болонский процесс как фактор политики реформирования системы высшего образования в современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 464-469. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2020-20-4-464-469


УДК: 
321.01
Язык публикации: 
русский

Болонский процесс как фактор политики реформирования системы высшего образования в современной России

На основе анализа научного дискурса о результатах внедрения целей и принципов Болонской декларации в процессе реформирования системы высшего образования в России и в результате осмысления собственного педагогического опыта работы в вузе авторы приходят к выводу о том, что ориентация на вхождение страны в мировое образовательное пространство было обусловлено не столько реальными внутренними потребностями совершенствования отечественной системы высшего образования, сколько политическими факторами в результате инерционного воздействия стратегии либерального реформирования 1990-х гг. Обосновывается целесообразность сосредоточить интеллектуальные усилия университетского сообщества на обеспечении цифровизации образовательного процесса в вузах в соответствии с задачами и потребностями отечественной экономики и общества в целом.

Литература
  1. Sahlberg P. Education Reform for Raising Economic Competitiveness // Journal of Educational Change. 2006. Vol. 7, № 4. P. 259–287.
  2. Кислицын К. Н. Болонский процесс как проект для Европы и для России // Знание. Понимание. Умение : информ. гум. портал. 2010. № 11. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/11/Kislitsyn (дата обращения: 04.09.2020).
  3. Бурик М. Болонский процесс в мире и на Украине // Пропаганда. 2009. URL: http://www.propagandajournal.net/1151.html (дата обращения: 04.09.2020).
  4. Болонский процесс 2020 – Европейское пространство высшего образования в новом десятилетии : коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование, Ленев /Лувенла-Нев, 28–29 апреля 2009 года // Высшее образование в России. 2009. № 7. С. 159.
  5. Иванова В. И. Реализация Болонских идей в России : нормативные противоречия // Знание. Понимание. Умение : информ. гум. портал. 2005. № 3. URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/2005_3/Ivanova/8.pdf (дата обращения: 04.09.2020)
  6. Корякин К. В., Макаренкова Е. М. Проблемы реализации болонского процесса в контексте российской системы высшего образования // Учен. зап. ЗабГУ. Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2017. Т. 12, № 6. С. 167–173. DOI: https://doi.org/10.21209/2308-8796-2017-12-6-167- 173
  7. Муровцева А. К. Болонский процесс : проблемы и последствия реализации в России // Инновационный центр развития образования и науки. 2015. 14 янв. URL: https://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-ekonomikimenedzhmenta-i-fi nansov-v-sovremennykh-usloviyakhsbornik-nauchnykh-trud/sektsiya-1-ekonomicheskayateoriya-spetsialnost-08-00-01/bolonskiy-protsessproblemy-i-posledstviya-realizatsii-v-rossii/ (дата обращения: 04.09.2020).
  8. Гретченко А. И., Гретченко А. А. Болонский процесс : интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. М. : Кнорус, 2009. С. 111.
  9. Гусевская Н. Ю. Перспективы интернационализации высшего образования : опыт университетов стран Азии, Европы, Северной Америки // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 3 (12). С. 39.
  10. Заботкина В. И. Императивы интернационализации образования : опыт РГГУ // Вестн. ВГУ. Сер. Проблемы высшего образования. 2018. № 3. С. 74–79.
  11. Болонский процесс и его значение для России : Интеграция высшего образования в Европе / под ред. К. Пурсиайнена, С. А. Медведева. М. : РЕЦЭП. 2005. С. 20.
  12. Эзрох Ю. С. Болонская система высшего образования в России : мифы и реальность // ЭКО. 2016. № 2 (500). С. 172–187.
Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: