Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Казаков А. А., Карев А. С. Политическая ресурсность региональных СМИ в современной России (на примере ГТРК «Саратов») // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20, вып. 1. С. 91-95. DOI: 10.18500/1818-9601-2020-20-1-91-95

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
32.019.51

Политическая ресурсность региональных СМИ в современной России (на примере ГТРК «Саратов»)

Авторы: 
Казаков Александр Алесандрович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Карев Алексей Станиславович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье представлены результаты анализа регионального информационного пространства в современной России в контексте политической ресурсности СМИ. Определив основные компоненты политической ресурсности, авторы оценивают возможности влияния на региональный политический процесс ГТРК «Саратов».Делается вывод о том, что по сравнению с негосударственными массмедиа входящие в данный холдинг компании, как правило, обладают значительно большей политической ресурсностью.

Список источников: 

1 Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. // М., 2004. 
2 Бурдье П. О телевидении и журналистике. // М., 2002.
3 Лассуэлл Г. Коммуникативный процесс и его структуры : Современные проблемы социальной коммуникации. // СПб., 1996.
4 Лукман Т. Аспекты теории социальной коммуникации // Социологическое обозрение. 2007. No 3. С. 3–20.
5 Маклюэн М. Галактика Гуттенберга. Становление человека печатающего. // М., 2005.
6 Маклюэн М. Понимание медиа : Внешние расширения человека. // М., 2003.
7 ХабермасЮ. Моральное сознание и коммуникативное действие. // М., 2006.
8 Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений. // М., 2011.   
9 Уледов А. К. Общественное мнение советского общества. // М., 1963.
10 Горшков М. К. Общественное мнение. История и современность. // М., 1988.
11  Коробейников В. С. Изучение общественного мнения в развитом социалистическом обществе. // М., 1980.
12 Падерин В. К. Общественное мнение в политической системе советского общества. // М., 1988.
13 Сафаров Р. А. Общественное мнение в системе советской демократии. // М., 1982.
14 Житенев В. Б. Общественное мнение в социальном управлении. // Новосибирск, 1987.
15 Березин Б. М. Сущность и реальность массовой коммуникации. // М., 2002.
16 Грачев М. Н. Политическая коммуникация : теоретические концепции, модели, векторы развития. // М., 2004.
17 Дьякова Е. Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня : от эффекта к процессу // Полис. 2003. No 3. С. 144–168.
18 Засурский Я. Н. Система СМИ России. М., 2001 ; Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации. // М., 2005.
19 Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. // М., 2000.
20 Почепцов Г. Г. Информационно-политические технологии. // М., 2003.
21 Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. М., 2001 ; Политические коммуникации / под ред. А. И. Соловьева. М., 2004.
22 Федотова Л. Н. Массовая информация : стратегия производства и тактика потребления. // М., 1996.
23  Вилков А. А., Некрасов С. Ф., Россошанский А. В. Политическая функциональность современных российских СМИ. Саратов, 2011.
24 Прозоров В. В. Власть и свобода журналистики. 2-е изд., перераб. // М., 2012.
25 Россошанский А. В. Политическая функциональность масс-медиа в социокультурном контексте современной России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2008. Т. 8, вып. 2. С. 104–107.
26 Современный политический дискурс и СМИ : Власть и общество : учеб. пособие / под ред. Т. В. Харламовой. Саратов, 2009.
27 Бурковский И. В. Ресурсы политической власти: теоретико-методологические аспекты проблемы // Среднерусский вестник общественных наук. 2008. No 2 (7). С. 62.
28 Розенберг Н. В., Карпова М. К. Информационно-коммуникативное пространство региона // Наука. Общество. Государство. 2014. No 3 (7). С. 173–182;
29 Каминская Т. Л. Региональное медиаполе региона : векторы развития // Вестн. НовГУ. 2013. No 73. Т. 1. С. 20–23.
30 Источники новостей и доверие СМИ // Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) // URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/14170 (дата обращения: 12.01.2020).
31  Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Саратов» // URL: https://gtrk-saratov.ru (дата обращения: 12.01.2020).
32 Министерство информации и печати Саратовской области .// URL: https://saratov.gov.ru/gov/auth/mininf/ (дата обращения: 12.01.2020).

33 Деятельность общественных институтов // Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)  // URL: https://wciom.ru/news/ratings/odobrenie_deyatelnosti_obshhestvennyx_inst... (дата обращения: 12.01.2020).
34 Министерство информации и печати Саратовской области // URL: https://saratov.gov.ru/gov/auth/mininf/konkurs-oblduma/ (дата обращения: 12.01.2020)