Для цитирования:
Шарова О. Л., Иванова И. Н. Практ ика внедрения прикл адного бакалавриата в систему СПО // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2014. Т. 14, вып. 3. С. 32-36. DOI: 10.18500/1818-9601-2014-14-3-32-36
Практ ика внедрения прикл адного бакалавриата в систему СПО
В статье рассматриваются проблемы внедрения прикладного ба-
калавриата в систему среднего профессионального образования
Российской Федерации. Особое внимание уделено результатам
эмпирического исследования по данному вопросу, выполненного
авторами среди студентов и преподавателей в учреждениях СПО
Саратовской области.
1 См.: О введении в действие государственного обра-
зовательного стандарта среднего профессионального
образования : приказ Министерства образования РФ
от 16.05.2002 г. № 1799 // Официальные документы в
образовании. 2002. № 22.
2 См.: Иваненко И. А. Подготовка специалистов в ус-
ловиях социального заказа в формате социального
партнерства // Университетское управление. 2011. № 1.
С. 53
3 См.: Блинов В. Выпускник прикладного бакалавриата
– мечта работодателя. URL: http://www.vashidengi.info/
news /chto_takoe_prikladnoj_bakalavriat/2012-01-06-4399
(дата обращения: 19.12.2013).
4 См.: О проведении эксперимента по созданию при-
кладного бакалавриата в образовательных учреждениях
среднего профессионального и высшего профессио-
нального образования : постановление Правительства
РФ от 19.08.2009 г. № 667 // Бюллетень нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти.
2010. № 1.
5 См.: Стратегия-2020 : Новая модель роста – новая со-
циальная политика. Итоговый доклад о результатах
экспертной работы по актуальным проблемам со-
циально-экономической стратегии России на период
до 2020 года. URL: http://2020strategy.ru/2020 (дата
обращения: 19.12.2013).
6 Мау В. Человеческий капитал : вызовы для России //
Вопр. экономики. 2012. № 7. C. 121.
7 Об образовании в Российской Федерации : федер. за-
кон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://www.
zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ (дата обращения:
19.12.2013).
8 См.: Европейский фонд образовании. URL: http://www.
minedu.fi/vet2006/Copenhagen_process.html?lang=en-
(дата обращения: 23.04.2012) ; Пакшина Н. А., Пак-
шин П. В. Технические колледжи : опыт Японии //
Профессиональное образование. Столица. 2012. № 8.
C. 44–45.
9 См.: Осипов П. Н. Студент средней профессиональной
школы // Социc. 1998. № 11. C. 103 ; Константинов-
ский Д. Л. Молодежь 90-х : самоопределение в новой
реальности. Профессиональные ориентации россий-
ских старшеклассников 90-х годов : планы и их реали-
зация. М. : Центр социологии образования РАО, 2000.
С. 187–188 ; Ключарев Г. А. Человеческий капитал и
проблема неравенства в модернизирующемся образо-
вании // Вестн. Ин-та социологии. 2011. № 3. С. 92.
10 См.: Константиновский Д. Л. Неравенство и образова-
ние : опыт социологических исследований жизненного
старта российской молодежи (1960-е годы – начало
2000-х). М. : ЦСП, 2008.
11 См.: Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России :
социологический портрет : 2-е изд., доп. и испр. М. :
Ин-т социологии РАН, 2010.
12 Кочетов А. Н. Профессиональное образование и рынок
труда : проблемы взаимодействия // Социс. 2011. № 5.
С. 89.
13 Башарова С., Колесниченко А. Образование не работа-
ет // Новые известия. 27.06.2012. URL: http://demoscope.
ru/weekly/2012/0517/gazeta044.php (дата обращения:
19.12.2013).
14 См.: Аналитический отчет по результатам социоло-
гического исследования «Изучение объективных и
субъективных противоречий в процессе управления
инновациями в системе высшего и среднего профес-
сионального образования в регионах Российской Фе-
дерации». URL: http://sokrat.region48.ru/menu_projects/
files/sokrat2009.pdf (дата обращения: 19.12.2013).