Образец для цитирования:

Сеидов В. Г. Транснационализация средств массовой коммуникации в процессе глобализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 22-26. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2018-18-1-22-26


УДК: 
327
Язык публикации: 
русский

Транснационализация средств массовой коммуникации в процессе глобализации

Предметом данного исследования является транснационализация средств массовой коммуникации как явление, непосредственно связанное с процессом глобализации. На основе сравнения взглядов разных политологов анализируется место средств массовой информации и коммуникации в современном обществе в условиях перехода различных общественных отношений (экономических, политических) от уровней компетенции национальных государств на международный, наднациональный уровень. Особое внимание обращается на роль глобальной компьютерной сети Интернет, которая значительно влияет на углубление процессов глобализации, в частности, в информационной сфере. В статье подчеркивается и определяется значение Интернета как современного вектора транснационализации, при этом отмечаются и негативные социальные последствия глобального распространения Интернета. Автор выделяет объективные факторы транснационализации (появление и развитие медиабизнеса, основанного на применении новых технологий; возникновение универсального спроса на медиапродукты и новые технологии со стороны потребителей различных стран) и субъективные факторы (современные либеральные ценности; влияние средств массовой информации и коммуникации на общественное созна- ние и общественное мнение). В статье сравниваются показатели социальной эффективности Интернета и телеканалов. Делается вывод о том, что распространение влияния разных средств массовой информации, интенсивное развитие Интернета способствуют усилению влияния средств массовой коммуникации на региональных и глобальном уровнях, повышению их эффективности в процессе формирования и регулирования общественного мнения. 
Литература
1 Мовсесян А. Г. Философия транснационализации // Вестн. Финанс. ун-та. 2000. № 3. С. 40. 
2 Акопянц А. Транснационализация современного мирового политического процесса и «акторы вне суверенитета» // Власть. 2013. №. 1. С. 177. 
3 Сергеев Е. Ю. Средства массовой коммуникации в условиях глобализации // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2009. №. 1. С. 121. 
4 Еляков А. Д. Благо и зло : жгучий парадокс Интернета // Философия и общество. 2011. № 2. С. 66–67. 
5. Там же. С. 67. 
6 Статистика порнографии во времени (Только цифры, только факты). URL: http://warmen.at.ua/news/statistika_pornografii_vo_vremeni_tolko_cifry_t... (дата обращения: 25.12.2017). 
7 Количество пользователей Интернета в мире достигло 3,2 млрд человек. URL: http://pronedra.ru/internet/2015/05/26/kolichestvo-polizovatelej-interneta (дата обращения: 26.12.2017). 
8 См.: Мировая статистика интернета. URL: http://cospi.ru/mirovaya-statistika-interneta/ (дата обращения: 20.12.2017). 
9 Попова И. Интересные фактымирового телесмотрения. URL: http://uadigital.tv/2013/02/01/interesnye-factytelesmotreniya (дата обращения: 20.12.2017). 
10 Интерактивное телевидение : от возможностей технологии до алгоритма подключения и настройки // Комсомольская правда : [сайт]. URL: http://www.kp.ru/guide/interaktivnoe-televidenie.html (дата обращения: 20.12.2017). 
11 Телевидение России теряет молодёжную аудиторию, а большую часть зрителей составляют люди в возрасте, сообщает «Sostav.ru». URL: http://mediasat.info/2015/04/23/russiatvviewing (дата обращения: 20.12.2017). 
12 Смотрит ли молодежь ТВ. URL: http://viptrend.ru/analytics/1657.html (дата обращения: 26.12.2017). 
13 См.: Самые популярные газеты в мире. URL: http://samogoo.net/samyie-populyarnyie-gazetyi-v-mire.html (дата обращения: 20.12.2017 ). 
14 См.: Крупнейшие мировые агентства. URL: http://studme.org/1254092310229/marketing/krupneyshie_mirovye_agentstva (дата обращения: 20.12.2017). 
15 Мировой рынок рекламы достигнет $1 трлн. URL: http://viptrend.ru/analytics/1685.html (дата обращения: 20.12.2017).
Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: