Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Елютина М. Э., Ситникова С. В., Семенова Ю. А. Возрастные особенности женской предпринимательской активности (на примере женщин-предпринимателей Саратовской области) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 399-406. DOI: 10.18500/1818-9601-2020-20-4-399-406

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
[316.2:316.346.2](470+571)

Возрастные особенности женской предпринимательской активности (на примере женщин-предпринимателей Саратовской области)

Авторы: 
Елютина Марина Эдуардовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Ситникова Светлана Викторовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Семенова Ю. А., Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье рассматриваются возрастные особенности женской предпринимательской активности на примере женщин-предпринимателей Саратовской области. Логика работы выстраивается вокруг выявления возрастного профиля женского предпринимательства в Саратовском регионе, а также возрастной специфики ключевых составляющих женской предпринимательской активности. На основе анализа материалов количественного и качественного исследований составлен социально-демографический портрет женщины-предпринимателя и профиль ее деятельности, а также содержательно охарактеризованы возрастные особенности женской предпринимательской активности на примере женщин-предпринимателей Саратовской области. Для представителей старшей возрастной группы женщин-предпринимателей характерен вынужденный старт предпринимательской деятельности, возможность пролонгирования которой неразрывно связана с персональными характеристиками, присущими лидеру. Начало предпринимательской деятельности у представителей средней и младшей возрастных групп связано с накоплением человеческого и социального капитала, вхождением на рынок через доступную нишу. Для них в меньшей степени значимы протоколы и иерархии, а надежная система финансовой компенсации и возможность личностного роста являются для них значимыми мотивационными факторами.

Список источников: 
  1. Малышевская Ю. Ю. Особенности формирования социальной группы «Женщины-предприниматели» (на материалах Республики Бурятия) // Социально-политические науки. 2013. № 4. С. 26–32.
  2. Абросимова О. В. Возможности современной женщины в сфере предпринимательской деятельности // Изв. Тул. гос. ун-та. Гуманитарные науки. 2015. № 3. С. 105.
  3. Мой бизнес. Вып. № 1. 13.12.2019 // РБК+ : [сайт]. URL: https://plus.rbc.ru/issue/5da966f67a8aa95e3ba06163 (дата обращения: 02.07.2020).
  4. Корсун Т. А. Развитие женского предпринимательства в России на современном этапе // Вестн. Забайкал. гос. ун-та. 2016. Т. 22, № 9. С. 110. DOI: 10.21209/2227–9245-2016-22–9-106-114
  5. Гефеле О. Ф., Милюкова О. В. Гендерные различия мотивационной сферы предпринимателей малого бизнеса // Современная наука : теоретический и практический взгляд : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. И. А. Рудакова. М. : Перо, 2016. С. 110–113.
  6. Дейнека О. С. Экономическая психология : учеб. пособие. СПб. : Изд-во СПбГУ, 2000.
  7. Segal G., Borgia D., Schoenfeld J. The motivation to become an entrepreneur // International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. 2005. Vol. 11, № 1. P. 42–57. DOI: https://doi.org/10.1108/13552550510580834
  8. McClelland E., Swail J., Bell J., Ibbotson P. Following the pathway of female entrepreneurs : A six-country investigation // International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. 2005. Vol. 11, № 2. P. 84–107. DOI: https://doi.org/10.1108/13552550510590527
  9. Душацкий JI. E. Ценностно-мотивационные доминанты российских предпринимателей // Социс. 1999. № 7. С. 91–95.
  10. Чирикова А. Е. Российские директора в поисках управленческой стратегии : социально-психологический анализ // Проблемы экономической психологии : в 2 т. / отв. ред. А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко. Т. 2. М. : Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2005. С. 229–266.
  11. Bobrowska, S., Conrad, H. Discourses of Female Entrepreneurship in the Japanese Business Press – 25 Years and Little Progress // Japanese Studies. 2017. Vol. 37, iss. 1. P. 1–22. DOI: https://doi.org/10.1080/10371397.2017.129347 ; Folkman S., Lasarus R. Manual for Ways Coping Questionnaire. Palo Alto, CA : Consulting Psychologist Press, 1988.
  12. Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства Россия 2018/2019». URL: https://gsom.spbu.ru/files/folder_17/otchet_fi n_rgb.pdf (дата обращения: 20.05.2020). 13 Согласно официальным данным Сарстата на сентябрь 2018 г. Данные получены по официальному запросу авторов.