Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


избирательная кампания

Специфика предвыборной борьбы молодых кандидатов в депутаты Законодательной думы Томской области в 2007–2021 гг.

На современном этапе молодежь рассматривается как один из ключевых факторов модернизации всех сфер общества. Благодаря психофизическим особенностям, характерным для этой демографической группы (уровень здоровья, высокая активность, наличие большого объема свободного времени, слабая вовлеченность в социум, мобильность, повышенный интеллектуальный поиск), молодежь может выступать серьезным двигателем преобразований и инноваций в стране. Перед элитой страны всегда возникает задача по включению молодежи в официальное политическое пространство.

Настроения провинциального электората в преддверии избирательной кампании-2016: отношение к выборам, конкретным политикам и партиям (анализ результатов массового социологического опроса и фокус-групповых исследований)

В статье анализируются результаты массового социологического опроса и серии фокус-групповых исследований, проведенных в ноябре–декабре 2015 г. в муниципальных районах Саратовской области, входящих в состав Саратовского избирательного округа. Исследовались информационные предпочтения населения, его отношение к власти, конкретным политикам, институту выборов и т. д. Сформулированы конкретные рекомендации по выработке электоральных стратегий накануне выборов в Государственную думу РФ.

Информационные предпочтения, оценка актуальных проблем и отношение к власти провинциального электората в преддверии федеральных парламентских выборов (анализ результатов массового социологического опроса и фокус-групповых исследований)

В статье анализируются результаты массового социологического опроса и серии фокус-групповых исследований, проведенных в ноябре–декабре 2015 г. в муниципальных районах Саратовской области, входящих в состав Саратовского избирательного округа. Исследовались информационные предпочтения населения, его отношение к власти, конкретным политикам, институту выборов и т. д. Сформулированы конкретные рекомендации по выработке электоральных стратегий накануне выборов в Государственную думу РФ.

Факторы успешности избирательной кампании (на примере выборов депутатов Законодательного собрания Ульяновской области)

Статья посвящена анализу ключевых факторов успешности современной избирательной кампании в России; исследованию способов политического PR, сопровождающих предвыборные кампании разных политических акторов и способствующих успешности/неуспешности избирательной кампании по выборам депутатов регионального парламента.

Имидж политического лидера в эпоху цифровых медиа-технологий: особенности формирования

Проблема формирования имиджа политического лидера с использованием цифровых медиа-технологий, безусловно, актуальна. Развитие цифровых технологий и создание на их основе новых технологических приемов политической деятельности происходит настолько стремительно, что исследователи просто не успевают осмыслить происходящие процессы. В этой связи любое исследование, затрагивающее этот вопрос в той или иной области, имеет огромное значение.

Общественно-политическая активность молодежи Кемеровской области в 2000–2010-е гг.

Кемеровская область в политической сфере значительно отличается от соседних регионов. На протяжении почти двух десятилетий она демонстрирует высокий процент поддержки партии «Единая Россия». Остальные партии, как парламентские, так и непарламентские, имеют рейтинг поддержки ниже, чем в целом по стране. Целью статьи является изучить динамику активности молодежи в качестве кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области. Данные получены с помощью мониторинга итогов выборов за 2008, 2013 и 2018 гг.