Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Керимов А. А., Попцов Д. А. Имидж политического лидера в эпоху цифровых медиа-технологий: особенности формирования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20, вып. 3. С. 366-370. DOI: 10.18500/1818-9601-2020-20-3-366-370

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
32.019.5

Имидж политического лидера в эпоху цифровых медиа-технологий: особенности формирования

Авторы: 
Керимов Александр Алиевич, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Попцов Дмитрий Александрович, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Аннотация: 

Проблема формирования имиджа политического лидера с использованием цифровых медиа-технологий, безусловно, актуальна. Развитие цифровых технологий и создание на их основе новых технологических приемов политической деятельности происходит настолько стремительно, что исследователи просто не успевают осмыслить происходящие процессы. В этой связи любое исследование, затрагивающее этот вопрос в той или иной области, имеет огромное значение. В статье рассматриваются особенности использования цифровых медиа в формировании имиджа политического лидера на примере президентских выборов в США и Франции. Отмечается, что новые цифровые технологии на современном этапе являются наиболее эффективным механизмом воздействия на массовое сознание. Также акцентируется внимание на проблемах сочетания традиционных методов с новыми технологиями в избирательных кампаниях.

Список источников: 

1 Ritzi C., Schaal G. S. Politische Führung in der «Postdemokratie» // Aus Politik und Zeitgeschichte. 2010. № 2–3. S. 13.
2 Ирхин Ю. В. Повышение роли блогосферы в публичной политике // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 1. С. 75–89.
3 Гончаров В. Э., Елизаров В. П. Казус Навального : сетевой фандрайзинг как инструмент политической мобилизации» // ПОЛИТЭКС. 2011. Т. 7, № 4. С. 168–182.
4 Предвыборная кампания Барака Обамы. Справка. URL: https://ria.ru/20091105/192059147.html (дата обращения: 18.04.2020).
5 Минченко Е. Н. Технологические уроки выборов президента Франции для России. URL: https://minchenko.ru/netcat_files/userfi les/2/Dokumenty/Uroki_vyborov_prezidenta_Frantsii_dlya_Rossii.pdf (дата обращения: 18.04.2020).
6 Почепцов Г. Г. Новая коммуникативная среда выборов и big data. URL: https://psyfactor.org/lib/big-data-3.htm (дата обращения: 18.04.2020).
7 Ирхин Ю. В. Выборы 45-го Президента США : ключевые особенности, технологии, результаты // Ars Administrandi (Искусство управления). 2017. Т. 9, № 1. C. 120. C. 122. С. 125. С127.DOI: https://doi.org/10.17072/2218-9173-2017-1-111-131
8 Минченко Е. Н. Аутопсия кампании Хиллари : как победил Трамп. Политтехнологический анализ выборов президента США. URL: http://www.minchenko.ru/netcat_files/userfi les/2/Dokumenty/Autopsiya_itog.pdf (дата обращения: 18.04.2020).
9 Минченко Е. Н. Технологические уроки выборов президента Франции для России.