Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


политический имидж

Политический имидж в электоральный период: по материалам избирательной кампании в Нижегородской области в 2023 году

Встатье изучается содержаниеполитическогоимиджаодногоизрегиональныхроссийскихруководителейв электоральный период (выборы глав субъектов России 2023 г.). Цель работы заключается в выявлении особенностей символико-смыслового наполнения сетевого имиджа регионального политического лидера в предвыборный период. Выполнение поставленной цели в работе осуществляется при помощи концепта имиджево-ролевого конструкта и методов контент-анализа (качественно-количественный тип) и сравнительного анализа.

Политические эффекты социального предпринимательства

В статье рассматривается такое, относительно новое для российской практики, явление, как социальное предпринимательство, под которым понимается бизнес в интересах смягчения социальных проблем. автор предлагает новый для отечественной науки взгляд на данное явление как не экономический или социальный, а политический феномен. Изучение текстов Посланий Президента  Федеральному  собранию  и  программ  политических  партий позволяет сделать вывод о высокой значимости социальных вопросов в политической повестке дня.

Особенности формирования политического имиджа Вацлава Гавела на начальном этапе исполнения им полномочий президента Чехословакии (1989–1993 гг.)

В статье идет речь о процессе формирования имиджа Вацлава
Гавела в 1989–1993 гг. Выделяются основные направления раз-
вития имиджа в указанный период. На основании анализа пу-
бличных выступлений Гавела показаны особенности формирова-
ния политического имиджа чехословацкого президента.

Сущность политического имиджа: отечественный и зарубежный опыт теоретического осмысления

В статье речь идет об основных направлениях в понимании сущности политического имиджа, существующих в российской и зарубежной политической науке, и о присущих им особенностях.

Особенности методологии исследования имиджа армии в современной России

В статье критически рассмотрен основной универсальный подход к анализу институционального имиджа Российской армии и предложен авторский вариант методологии, основанный не
на исключительности статуса института армии в политической системе, а на органической включенности в эту систему. Такой подход позволяет отследить проблему имиджа Вооруженных сил в динамике на основе многофакторной причинной обусловленности.

Сравнительный анализ особенностей использования имиджевых технологи й на начальном этапе демократического транзита в России и Чехословакии

В статье речь идет об особенностях применения технологий формирования имиджа в России и Чехословакии в конце 1980-х – начале 1990-х гг. на примере образов Б. Н . Е льцина и Вацлава
Гавела. Особое внимание уделено выявлению основных направлений и специфике имиджевых технологий формирования политических образов российского и чехословацкого президентов

Технологические средства анализа имиджформирующих политических медиатекстов: возможности и ограничения

В статье представлены возможности анализа имиджформирующих текстов с использованием специализированного программного обеспечения. Отдельно артикулированы ограничения, связанные с автоматизированной обработкой информации. Делается вывод о предпочтительности применения смешанного варианта исследования медиасообщений, предполагающего сочетание ручного и машинного анализа их основных параметров.

К вопросу о сетевизации политического имиджа современного лидера: результаты эмпирического анализа

В статье изучается сетевизация современного поля публичной политики. С помощью теории информационного общества и концепта имиджево-ролевого конструкта анализируется содержание имиджа регионального лидера – губернатора Нижегородской области Г. С. Никитина. В качестве основного эмпирического метода исследования выбран качественно-количественный тип контент-анализа, а информационный массив данныхсоставили новостные сообщения официального интернет-сайта Правительства Нижегородской области.