Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


реформы в образовании

«Цифра» и суверенность в современной российской образовательной политике

В статье представлен анализ противоречия, которое сегодня характеризует государственную инициативу по переходу российского образования от Болонского формата к функционированию «суверенному» и «уникальному». Это противоречие между установками на ускоренную цифровизацию образовательной сферы и одновременно на приобретение ею неких неповторимых нигде в современном мире качеств.

«Суверенное» будущее российского образования как политико-управленческая проблема

В статье осуществлён прогноз рисков для реализации новой стратегии образовательных реформ в нашей стране, которые возникают по следам неопределённости с ключевой идеей этой стратегии – сделать российскую систему образования «суверенной».

Политический интерес Российского государства к участию в образовательных реформах: проблема невысказанности

В статье осуществлен прогноз рисков, которые связаны с планами продолжения реформ в российском образовании. Одним источником риска является отсутствие на протяжении многих лет и до настоящего времени в основополагающих документах, регулирующих процесс реформирования отечественного образования, точных формулировок тех государственных интересов, ради реализации которых реформы проводятся.