Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


учебная деятельность студентов

Образовательные стратегии студентов СГУ имени Н. Г. Чернышевского: гендерный срез

В статье по результатам социологического исследования (N = 400 респондентов), проведенного методом анкетирования, показано, что гендерная принадлежность студента значительно определяет его образовательную стратегию поведения и учебы. Наблюдается сильная гендерная асимметрия на гуманитарных и технических специальностях. Однако стратегические цели получения образования зависят от половой принадлежности. Юноши более обеспокоены получением престижной высокооплачиваемой работы, соответствием требованиям родителей.

Социальная адаптация иногородних студентов к вузовской среде

В статье по результатам социологического исследования, проведенного методом анкетирования, раскрываются проблемы процесса первичной и вторичной адаптации иногородних студентов к новой образовательной и городской среде. Показано, что студенты, прибывшие из других городов, успешнее начинают ориентироваться в вузовском и городском пространстве, осваивать новые функциональные компетенции и требования учебного процесса, чем студенты, приехавшие из сельской местности и небольших поселений.

Образовательные стратегии студентов СГУ имени Н. Г. Чернышевского: гендерный срез

В статье по результатам социологического исследования (N = 400 респондентов), проведенного методом анкетирования, показано, что гендерная принадлежность студента значительно определяет его образовательную стратегию поведения и учебы. Наблюдается сильная гендерная асимметрия на гуманитарных и технических специальностях. Однако стратегические цели получения образования зависят от половой принадлежности. Юноши более обеспокоены получением престижной высокооплачиваемой работы, соответствием требованиям родителей.