Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


electoral campaign

Политический имидж в электоральный период: по материалам избирательной кампании в Нижегородской области в 2023 году

Встатье изучается содержаниеполитическогоимиджаодногоизрегиональныхроссийскихруководителейв электоральный период (выборы глав субъектов России 2023 г.). Цель работы заключается в выявлении особенностей символико-смыслового наполнения сетевого имиджа регионального политического лидера в предвыборный период. Выполнение поставленной цели в работе осуществляется при помощи концепта имиджево-ролевого конструкта и методов контент-анализа (качественно-количественный тип) и сравнительного анализа.

Предвыборная кампания как фактор политических конфликтов в современной России

В статье рассмотрена проблема соотнесения понятий «политическая конкуренция» и «политические конфликты» в условиях предвыборной кампании в современной России, дана оценка их функциональности как параметров демократичности политической системы, представлена характеристика основных видов институализированных и межличностных конфликтных отношений в предвыборный период.

Настроения провинциального электората в преддверии избирательной кампании-2016: отношение к выборам, конкретным политикам и партиям (анализ результатов массового социологического опроса и фокус-групповых исследований)

В статье анализируются результаты массового социологического опроса и серии фокус-групповых исследований, проведенных в ноябре–декабре 2015 г. в муниципальных районах Саратовской области, входящих в состав Саратовского избирательного округа. Исследовались информационные предпочтения населения, его отношение к власти, конкретным политикам, институту выборов и т. д. Сформулированы конкретные рекомендации по выработке электоральных стратегий накануне выборов в Государственную думу РФ.

Информационные предпочтения, оценка актуальных проблем и отношение к власти провинциального электората в преддверии федеральных парламентских выборов (анализ результатов массового социологического опроса и фокус-групповых исследований)

В статье анализируются результаты массового социологического опроса и серии фокус-групповых исследований, проведенных в ноябре–декабре 2015 г. в муниципальных районах Саратовской области, входящих в состав Саратовского избирательного округа. Исследовались информационные предпочтения населения, его отношение к власти, конкретным политикам, институту выборов и т. д. Сформулированы конкретные рекомендации по выработке электоральных стратегий накануне выборов в Государственную думу РФ.

Союзное государство в современном политическом дискурсе России

Статья посвящена анализу вопросов интеграционного взаимодействия России и Белоруссии в ракурсе восприятия существования и функционирования Союзного государства властными институтами и политическими партиями Российской Федерации. Проведено исследование контента официальных сайтов органов государственной власти, информационно-аналитического портала Союзного государства и партийной программатики на примере предвыборных документов политических партий, допущенных к участию в выборах в Государственную Думу восьмого созыва.

Общественно-политическая активность молодежи Кемеровской области в 2000–2010-е гг.

Кемеровская область в политической сфере значительно отличается от соседних регионов. На протяжении почти двух десятилетий она демонстрирует высокий процент поддержки партии «Единая Россия». Остальные партии, как парламентские, так и непарламентские, имеют рейтинг поддержки ниже, чем в целом по стране. Целью статьи является изучить динамику активности молодежи в качестве кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области. Данные получены с помощью мониторинга итогов выборов за 2008, 2013 и 2018 гг.