Для цитирования:
Павлова С. М. К вопросу о сущности и социальных функциях института студенческого самоуправления // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2016. Т. 16, вып. 1. С. 42-44. DOI: 10.18500/1818-9601-2016-16-1-42-44
К вопросу о сущности и социальных функциях института студенческого самоуправления
В статье с социологических позиций анализируется феномен студенческого самоуправления. Рассматриваются основные подходы к определению данного термина (студенческое самоуправление как самостоятельная деятельность студентов, как форма воспитательной работы, как форма молодежной политики и др.), их сильные и слабые стороны. Автор акцентирует внимание на значении студенческого самоуправления как фактора развития гражданского общества в современной России.
1 Белова Е. А., Горячева С. В. Опыт студенческого самоуправления в педуниверситете // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 65.
2 Рогалева Г. И. Студенческое самоуправление – характеристика воспитательного пространства вуза // Молодой ученый. 2011. № 10. Т. 2. С. 179.
3 Пьянкова Л. А. Студенческое самоуправление как фактор адаптации к обучению в вузе // Яросл. пед. вестн. 2013. № 4. Т. II. (Психолого-педагогические науки). С. 28.
4 Шаламова Л. Ф. Органы студенческого самоуправления как субъект активизации социального потенциала студенчества // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 3. С. 154.
5 Шафеева Н. Д. Студенческое самоуправление в воспитательном пространстве вуза // Вектор науки ТГУ. 2011. № 4 (18). С. 486.
6 Об образовании : федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273‑ФЗ. Доступ из справ.‑правовой системы «КонсультантПлюс».
7 Сырцова Е. Л. Студенческое самоуправление как фактор развития автономности студентов. URL: http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=2478 (дата обращения: 10.10.2015).
8 Рожкова Л. В. Гражданские ценности современной студенческой молодежи в условиях социокультурноймодернизации // Изв. Сарат. ун‑та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 36.