Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Добровольская Ю. А. Коммуникативная структура сетевого политического лидерства: перспективы эмпирического исследования феномена // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2021. Т. 21, вып. 4. С. 452-456. DOI: 10.18500/1818-9601-2021-21-4-452-456

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
32.019.5

Коммуникативная структура сетевого политического лидерства: перспективы эмпирического исследования феномена

Авторы: 
Добровольская Юлия Андреевна, Санкт-Петербургский государственный университет
Аннотация: 

Феномен лидерства в виртуальном сетевом пространстве становится предметом современных российских и зарубежных исследований. В то же время сегодня не выработано подходов к определению термина. В статье приводится описание коммуникационной структуры сетевого лидерства через определение соотношения понятий «сетевое лидерство», «блогер» и «инфлюенсер», а также как основы будущего эмпирического исследования.

Список источников: 
  1. В облдуме обсуждают влияние на молодежь «сетевых литеров с неоднозначной репутацией» // Взгляд-инфо : [сайт]. URL: https://www.vzsar.ru/news/2021/02/12/v-obldyme-obsyjdaut-vliyanie-namolodej-setevyh-liderov-s-neodnoznachnoy-repytaciey.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop (дата обращения: 09.04.2021).
  2. Скуратов А. Б. Коммуникативное лидерство в локальных интернет-сообществах // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. Вып. 6. С. 56–59.
  3. Тайкова Л. В. Лидерство в виртуальных сетевых сообществах // Вестник Новгородского государственного университета. Серия : Педагогические науки. 2017. Вып. 1 (99). С. 55–57.
  4. Ирхин Ю. В. Коммуникативный, политический и управленческий потенциал блогосферы // Контуры глобальных трансформаций : политика, экономика, право. 2015. Т. 8, № 5. С. 6–17.
  5. Малиновский С. С. Интернет как фактор электорального активности // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 2. С. 213–218.
  6. Бальчугов А. В., Белянцев А. Е., Бугров Р. В., Немцова О. А. «Новые медиа» в современной российской политике : преимущества и потенциал // Власть. 2019. Т. 27, № 3. С. 82–85. https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6416
  7. Володенков С. В. Влияние технологий интернеткоммуникаций на современные общественно-политические процессы : сценарии, вызовы и акторы // Мониторинг общественного мнения : Экономические и социальные перемены. 2019. № 5. С. 341–364. https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.5.16
  8. Blumler J., Gurevitch M. Towards a Comparative Framework for Political Communication Research // Political Communication / ed. by S. H. Shaffee. Beverly Hills (CA), 1975. P. 165–193.
  9. Karlsson M., Astrom J. The political blog space : A new arena for political representation? // New Media & Society. 2016. Vol. 18, № 3. P. 465–483. https://doi.org/10.1177/1461444814543990
Поступила в редакцию: 
06.06.2021
Принята к публикации: 
10.09.2021
Опубликована онлайн: 
30.11.2021