Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


политическое лидерство

Институциональный подход к исследованию политического лидерства в России

В статье представлен анализ возможностей институционального подхода в исследовании феномена политического лидерства в России. Автор характеризует политическое лидерство как взаимодействие формальных и неформальных политических институтов и практик, предлагая свой взгляд на возможности объяснения политического процесса в современной России.

Политическое лидерство в современной системе государственного управления России

В данной статье рассмотрены: процесс идентификации и определение целей, средства и методы, с помощью которых лидерам удается заручиться поддержкой аппарата управления и населения. Выявлены подходы к определению понятия «лидерство», которые имеют место как в зарубежной политической науке, так и в российской. Рассмотрен политический феномен лидерства, процесс его развития в системе государственного и муниципального управления. Выявлены психологические, социальные, политические составляющие элементы лидерства, основные модели лидерства.

Имидж политического лидера в эпоху цифровых медиа-технологий: особенности формирования

Проблема формирования имиджа политического лидера с использованием цифровых медиа-технологий, безусловно, актуальна. Развитие цифровых технологий и создание на их основе новых технологических приемов политической деятельности происходит настолько стремительно, что исследователи просто не успевают осмыслить происходящие процессы. В этой связи любое исследование, затрагивающее этот вопрос в той или иной области, имеет огромное значение.

Коммуникативная структура сетевого политического лидерства: перспективы эмпирического исследования феномена

Феномен лидерства в виртуальном сетевом пространстве становится предметом современных российских и зарубежных исследований. В то же время сегодня не выработано подходов к определению термина. В статье приводится описание коммуникационной структуры сетевого лидерства через определение соотношения понятий «сетевое лидерство», «блогер» и «инфлюенсер», а также как основы будущего эмпирического исследования.