Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


социальные медиа

Особенности формирования повестки дня в мессенджере Telegram

Статья посвящена аспектам формирования повестки дня в русскоязычных каналах мессенджера Telegram. В рамках классической модели М. Маккомбса и Д. Шоу анализируются основные принципы формирования повестки дня традиционными медиа. Опираясь на результаты более поздних исследования в области формирования повестки дня в цифровом пространстве, авторы выделяют преимущества социальных медиа в качестве платформ коммуникации и потенциальные причины их возрастающей популярности среди как индивидов, так и политических акторов.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ В МЕССЕНДЖЕРЕ TELEGRAM

Статья посвящена аспектам формирования повестки дня в русскоязычных каналах мессенджера Telegram. В рамках классической модели М. Маккомбса и Д. Шоу анализируются основные принципы формирования повестки дня традиционными медиа. Опираясь на результаты более поздних исследования в области формирования повестки дня в цифровом пространстве, авторы выделяют преимущества социальных медиа как платформ коммуникации и потенциальные причины их возрастающей популярности как среди индивидов, так и политических акторов.

Социальные медиа как инструмент публичной политики в современной России

В статье рассматриваются научные трактовки понятия «социальные медиа», раскрываются функции (коммуникативная, релятивистская) и тенденции их развития в современную информационную эпоху. Доказано, что социальные медиа дают возможность отстаивания интересов в публичном пространстве как рядовым гражданам, так и оппозиционным движениям. Российское сетевое сообщество активно осуществляет политический диалог посредством социальных медиа, формируя публичный дискурс и новые формы массовой коммуникации.

Социальные медиа как инструмент формирования политической картины мира современной молодежи (на материалах Нижегородского региона)

В статье на материале прикладного исследования, проведенного среди студентов г. Н. Новгорода, изучаются система политических ценностей и представлений молодежи, складывающихся в коммуникативном пространстве социальных медиа, роль сетевого пространства в формировании ценностной картины мира молодежи с учетом логики развития и функционирования виртуального пространства, его особенностей, принципов.

Коммуникативная структура сетевого политического лидерства: перспективы эмпирического исследования феномена

Феномен лидерства в виртуальном сетевом пространстве становится предметом современных российских и зарубежных исследований. В то же время сегодня не выработано подходов к определению термина. В статье приводится описание коммуникационной структуры сетевого лидерства через определение соотношения понятий «сетевое лидерство», «блогер» и «инфлюенсер», а также как основы будущего эмпирического исследования.