Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


социальная ответственность

ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТ

В статье рассматриваются особенности трактовки понятия «социальная ответственность бизнеса» в научной и практической бизнес-литературе. Также раскрыты теоретические подходы к пониманию данного феномена. Описаны различия и сходства различных трактовок, а также даны авторские определения феномена корпоративной социальной ответственности, описывающие их феноменологическую и функциональную составляющие.

Политическая культура как имманентный механизм институционализации социальной ответственности бизнес-сообщества

В статье авторы рассматривают политическую культуру как имманентный механизм институционализации социальной ответственности бизнес-сообщества. Роль политической культуры также состоит в снижении стохастичности (случайности, непредсказуемости) политических процессов и рисков. Особенности политической культуры формируют специфическую модель социальной ответственности бизнеса. Основополагающими чертами современной российской политической культуры являются партикуляризм и аскриптивность. Поэтому российская деловая культура является отношенческой, т. е.

РЕАЛИЗАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ

В статье рассматриваются реализация и поддержка социальной рекламы как на федеральном, так и на региональном уровнях. Обращается внимание на то, что социальная реклама призвана менять мировоззpение человека, его поведение за счет полу- ченных знаний, советов, эмоциональных посылов. Чем больше социальной рекламы – тем лучше наше общество.

Социальная ответственность в динамике общественного сознания поколений россиян

Каждое поколение обладает своим определённым общественным (коллективным) сознанием и своими просоциальными формами самоорганизации индивидов и групп, общественных движений и организаций. В жизнедеятельности и самоорганизации общества важную роль играет социальная ответственность. Автор исходит из того, что социальная ответственность означает признание индивидами и группами, общностями необходимости следовать в своей жизнедеятельности, в поведении общепризнанным социально-нравственным ценностям, нормам, требованиям, отражающим коренные потребности и интересы социума.