Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


consumer behavior

Влияние новых цифровых технологий на поведение потребителей торгово-развлекательных центров: социологический анализ

В статье представлены результаты теоретического осмысления и эмпирического исследования паттернов потребительского поведения посетителей торгово-развлекательного центра в контексте влияния новых цифровых технологий. Одной из исследовательских задач, относимых к области экономической социологии, является анализ потребительского поведения.

Влияние новых цифровых технологий на потребительское поведение: региональный аспект

В статье анализируются различные аспекты влияния новых цифровых технологий на потребительское поведение. Формулируется необходимость социологической интерпретации и осмысления цифровой реальности как масштабного социально-экономического явления, поиска социальных детерминант потребительского поведения в этих условиях. Аргументируется, что цифровые технологии – перспективные инструменты социального конструирования потребительского поведения.

Проблематизация потребительского поведения старших возрастных групп

В статье осуществляется подробный анализ основных подходов к периодизации потребителей старших возрастных когорт. Дается определение понятий «старшие потребители» и «старшие возрастные когорты». Особое внимание уделяется подходам к сегментации «старших потребителей». Автор выделяет понятие «новые старшие потребители» как особую социально-демографическую группу, которая обладает специфическими ценностями и потребительским поведением. В работе предлагается выделить понятие «поколение» для операционализации потребителей старших возрастных когорт.