Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


higher education

Социальное самочувствие и социально-психологическая безопасность студентов с инвалидностью в мегаполисе

Изучение проблем людей с инвалидностью находится в междисциплинарном поле, где медицина и физиология соприкасаются с правовыми, урбанистическими, социокультурными аспектами жизнедеятельности, позволяя рассмотреть вопросы инвалидности в новом научном ракурсе. Целью данного исследования является изучение социального самочувствия студентов с инвалидностью в контексте инклюзивности городского пространства. В статье представлены результаты исследования, проведенного авторами в 2022 г. методом фокус-группы в инклюзивном вузе г. Москвы.

Подготовка кадров для наукоемких производств в системе непрерывного образования

Система высшего образования в настоящее время не отвечает запросам работодателя. Поэтому все более актуальной становится концепция непрерывного образования. Одним из аспектов такого образования является корпоративный университет, который не только дает необходимые знания для работы в конкретной компании, но и повышает общекультурные навыки.

Демографический потенциал стран Юго-Восточной Азии в контексте образовательной политики России

В соответствии с национальной политикой Российской Федерации в области образования, государство предпринимает усилия по привлечению иностранных учащихся в вузы страны. Юго-Восточная Азия с ее значительным демографическим потенциалом и перспективами экономического роста является одним из многообещающих направлений расширения экспорта российского образования. В статье проанализированы демографические показатели региона, выявлены тенденции преобладания молодого населения, сделан прогноз изменения ряда демографических показателей в средне- и долгосрочной перспективе.

Рейтинг университета как элемент аттрактивности для потенциальных абитуриентов

В статье приводятся результаты анализа предпочтений студентов при выборе места получения высшего образования. Исследование проведено на филологическом факультете Российского университета дружбы народов, его методика построена по принципам опроса, реализованного онлайн на портале RAEX Rating Review 14–23 июня 2022, результаты двух анкетирований сравниваются.