Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Ефанова Е. В., Мельниченко Д. В. Социальные медиа как инструмент публичной политики в современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 92-95. DOI: 10.18500/1818-9601-2018-18-1-92-95

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
323

Социальные медиа как инструмент публичной политики в современной России

Авторы: 
Ефанова Елена Владимировна, Волгоградский государственный университет
Мельниченко Дмитрий Вячеславович, Волгоградский государственный университет
Аннотация: 

В статье рассматриваются научные трактовки понятия «социальные медиа», раскрываются функции (коммуникативная, релятивистская) и тенденции их развития в современную информационную эпоху. Доказано, что социальные медиа дают возможность отстаивания интересов в публичном пространстве как рядовым гражданам, так и оппозиционным движениям. Российское сетевое сообщество активно осуществляет политический диалог посредством социальных медиа, формируя публичный дискурс и новые формы массовой коммуникации.

Список источников: 

1 Бондарев Н. С. Социальные медиа в современных политических процессах : технологии и ресурсывлияния : дис. ... канд. полит. наук. М., 2014. С. 62. 

2 БудолакМ. С. Понятие «социальныемедиа» // Петербургская школа PR : от теории к практике. 2009. Вып. 7. С. 18. 

3 Штайншаден Я. Социальная сеть. Феномен Facebook / пер. с нем. Н. Фрейман. СПб. : Питер, 2011. С. 13. 

4 Solis B., Breakenridge D. Putting the Public Back in Public Relations : How Social Media Is Reinventing the Aging Business of PR. Upper Saddle River : Pearson Education Inc., 2009. P. 59. 

5 См.: Кастельс М. Власть коммуникации / пер. с англ. Н. М. Тылевич ; под науч. ред. А. И. Черных. М. : ИД ВШЭ, 2016. С. 74. 

6 См.: Habermas J. The structural transformation of the public sphere : an inquiry into a category of bourgeois society. Cambridge : Polity, 1989. P. 143. 

7 См.: Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования : пер. с англ. Изд. 2-е, испр. и доп. М. : Academia, 2004. С. 202. 

8 См.: Алексеева Т. А. «Публичное» и «частное»: где границы «политического»? // Философские науки. 2005. № 3. С. 28. 

9 См.: Павлютенкова М. Ю. Роль и место социальных сетей в публичной политике // Вестн. РУДН. Сер. Политология. 2015. № 3. С. 74. 

10 См.: Интернет в России : динамика проникновения. Лето 2017 год. URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/13783 (дата обращения: 21.11.2017).

11 См.: Об объективностиСМИи тематических предпочтениях граждан. URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/13618 (дата обращения: 22.11.2017). 

12 См.: Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации. М. : Академический Проект, 2005. С. 112.