Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Интернет

Медиапрактики «цифрового» поколения: политический контекст

Объектом исследования, результаты которого представлены в данной статье, стали представители так называемого цифрового поколения российской молодежи (люди, родившиеся в первом десятилетии XXI в.), а предметом – типичные для них медиа практики. Несмотря на то, что в отечественной науке проблемам медиа потребления молодежи традиционно уделяется достаточно много внимания, различные аспекты политического измерения распространенных среди молодых людей форматов взаимодействия с медиа оказываются в фокусе внимания ученых довольно редко.

Методологические особенности изучения роли интернет-коммуникаций в политике

В статье рассматриваются методологические трудности исследования роли интернет-коммуникаций в политике. Анализируются различные подходы к пониманию сущности Интернета. Сделаны выводы о том, что внедрение интернет-коммуникаций способствуют не только трансформации и модернизации политического процесса, но и дальнейшей смене исследовательской парадигмы в политической науке.

Современные тенденции развития средств массовой коммуникации

Статья посвящена рассмотрению особенностей средств массовой коммуникации. Анализируются инновационные характеристики традиционных СМИ и новые каналы, механизмы массовой политической коммуникации, порождаемые развитием информационно-компьютерных технологий.

 

Социальная сущность веб-документалистики в рамках теории новых медиа

В статье представлен анализ понятия веб-документалистики в эпоху интернет-медиа. Рассматриваются существенные изменения в этой сфере, затронувшие такие социальные институты, как кино и СМИ. Целью представленной статьи является обозначение границ понятия веб-документалистики и выделение ее специфических особенностей и значения в системе общества. Рассматриваемые в работе теории раскрывают влияние происходящих изменений в сфере медиа на социальные процессы информационного общества.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Изучение социальной коммуникации является актуальной темой в свете глобализации и текущих тенденций развития коммуникационных технологий. В статье представлена специфика социальной коммуникации во временном аспекте, выделены тенденции ее развития, являющиеся общими для всех периодов человеческой истории. Дополнено имеющиеся определение новой виртуальной среды – киберпространства, представляющее собой новый этап эволюции социальной коммуникации.

Социальные медиа как инструмент публичной политики в современной России

В статье рассматриваются научные трактовки понятия «социальные медиа», раскрываются функции (коммуникативная, релятивистская) и тенденции их развития в современную информационную эпоху. Доказано, что социальные медиа дают возможность отстаивания интересов в публичном пространстве как рядовым гражданам, так и оппозиционным движениям. Российское сетевое сообщество активно осуществляет политический диалог посредством социальных медиа, формируя публичный дискурс и новые формы массовой коммуникации.

Обратная связь с аудиторией через призму взаимодействия интернета и телевизионных СМИ

В статье рассматривается проблематика взаимодействия СМИ с аудиторией через анализ механизмов обратной связи телевидения с телепотребителями, данной через Интернет. Проведен анализ востребованности телевидения и Интернета как информационных ресурсов у российских медиапотребителей, охарактеризованы интернет-источники мнения телеаудитории, проанализированы официальные страницы популярных общедоступных телеканалов и зрительских форумов. 

Политико-правовое регулирование интернет-пространства в современной России

В статье рассматривается эволюция политико-правового регулирования деятельности в информационном пространстве в Российской Федерации. Проводится анализ ключевых нормативно-правовых актов и документов в данной области, а также иных инициатив органов государственной власти, направленных на обеспечение контроля за распространением информации. Сделан вывод о причинах и целях ужесточения государственного регулирования деятельности интернет-сообществ и интернетпространства в целом.

Влияние новых цифровых технологий на потребительское поведение: региональный аспект

В статье анализируются различные аспекты влияния новых цифровых технологий на потребительское поведение. Формулируется необходимость социологической интерпретации и осмысления цифровой реальности как масштабного социально-экономического явления, поиска социальных детерминант потребительского поведения в этих условиях. Аргументируется, что цифровые технологии – перспективные инструменты социального конструирования потребительского поведения.

Особенности влияния интернет-сообществ на формирование политической повестки дня в современной России (на примере мессенджера Telegram)

В статье рассматривается влияние интернет-сообществ на формирование политической повестки дня современной России. Автор определяет понятие политической повестки дня и обосновывает ее зависимость от общественной повестки дня. Проводится анализ обстоятельств и общественно-политических последствий блокировки мессенджера Telegram в России. Делается вывод о том, что интернет-сообщества становятся одним из ключевых факторов формирования как общественной, так и политической повестки дня в современной России.

Страницы