Интернет

Интернет-технологии воздействия на социально-политическую активность молодежи: социологический анализ

В статье представлены результаты исследования, включавшего материалы двух авторских анкетных опросов (Нижний Новгород, 2020 г., n = 560) и данные сервиса WordStat от компании Яндекс о поисковых запросах пользователей, посвященного оценке технологий воздействия на социально-политическую активность молодежи. Современное российское общество характеризуется переходом к информационному типу, отличающемуся активным проникновением и возрастанием влияния новых информационно-коммуникационных технологий на различные сферы жизнедеятельности людей.

Дети и родители в информационном пространстве: взаимодействие, риски и стратегии обеспечения безопасности

Презентуются результаты авторского исследования, проведенного методами фокус-группы (с родителями детей-пользователей гаджетов с выходом в Интернет (n = 6)) и анкетных опросов (подростков (n = 303) и родителей (n = 326) по поводу медиапотребления), анализ нормативных правовых документов в сфере обеспечения информационной безопасности. Целью проведенных исследований стало выявление основных и новых трендов, рисков в опосредованном информационными технологиями развитии современных детско-родительских отношений.

Имидж политического лидера в эпоху цифровых медиа-технологий: особенности формирования

Проблема формирования имиджа политического лидера с использованием цифровых медиа-технологий, безусловно, актуальна. Развитие цифровых технологий и создание на их основе новых технологических приемов политической деятельности происходит настолько стремительно, что исследователи просто не успевают осмыслить происходящие процессы. В этой связи любое исследование, затрагивающее этот вопрос в той или иной области, имеет огромное значение.

Трансформация потребительских практик в контексте воздействия новых медиа

Коммуникативные возможности современного цифрового общества принципиально отличимы от предшествующих времен. Активное встраивание новых медиа во все без исключения сферы жизни человека меняет повседневность, формирует новые модели поведения и способы самоорганизации. Под воздействием социальных медиа происходит существенная трансформация потребительских практик, этапов принятия решений о покупке. В определенный период общественного развития потребление становится доминирующим социальным процессом, характеризующим повседневность, приобретает новые медийные развороты и возможности.

Особенности влияния интернет-сообществ на формирование политической повестки дня в современной России (на примере мессенджера Telegram)

В статье рассматривается влияние интернет-сообществ на формирование политической повестки дня современной России. Автор определяет понятие политической повестки дня и обосновывает ее зависимость от общественной повестки дня. Проводится анализ обстоятельств и общественно-политических последствий блокировки мессенджера Telegram в России. Делается вывод о том, что интернет-сообщества становятся одним из ключевых факторов формирования как общественной, так и политической повестки дня в современной России.

Влияние новых цифровых технологий на потребительское поведение: региональный аспект

В статье анализируются различные аспекты влияния новых цифровых технологий на потребительское поведение. Формулируется необходимость социологической интерпретации и осмысления цифровой реальности как масштабного социально-экономического явления, поиска социальных детерминант потребительского поведения в этих условиях. Аргументируется, что цифровые технологии – перспективные инструменты социального конструирования потребительского поведения.

Политико-правовое регулирование интернет-пространства в современной России

В статье рассматривается эволюция политико-правового регулирования деятельности в информационном пространстве в Российской Федерации. Проводится анализ ключевых нормативно-правовых актов и документов в данной области, а также иных инициатив органов государственной власти, направленных на обеспечение контроля за распространением информации. Сделан вывод о причинах и целях ужесточения государственного регулирования деятельности интернет-сообществ и интернетпространства в целом.

Обратная связь с аудиторией через призму взаимодействия интернета и телевизионных СМИ

В статье рассматривается проблематика взаимодействия СМИ с аудиторией через анализ механизмов обратной связи телевидения с телепотребителями, данной через Интернет. Проведен анализ востребованности телевидения и Интернета как информационных ресурсов у российских медиапотребителей, охарактеризованы интернет-источники мнения телеаудитории, проанализированы официальные страницы популярных общедоступных телеканалов и зрительских форумов. 

Социальные медиа как инструмент публичной политики в современной России

В статье рассматриваются научные трактовки понятия «социальные медиа», раскрываются функции (коммуникативная, релятивистская) и тенденции их развития в современную информационную эпоху. Доказано, что социальные медиа дают возможность отстаивания интересов в публичном пространстве как рядовым гражданам, так и оппозиционным движениям. Российское сетевое сообщество активно осуществляет политический диалог посредством социальных медиа, формируя публичный дискурс и новые формы массовой коммуникации.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Изучение социальной коммуникации является актуальной темой в свете глобализации и текущих тенденций развития коммуникационных технологий. В статье представлена специфика социальной коммуникации во временном аспекте, выделены тенденции ее развития, являющиеся общими для всех периодов человеческой истории. Дополнено имеющиеся определение новой виртуальной среды – киберпространства, представляющее собой новый этап эволюции социальной коммуникации.

Страницы