высшее образование

Трудности вхождения иностранных студентов в образовательную среду вузов России (на примере Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г.Чернышевского)

В статье показано, как Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышеского, будучи участником правительственной образовательной программы «Приоритет-2030», работает над повышением привлекательности и конкурентноспособности российского высшего образования на международном рынке образовательных услуг. На примере иностранных студентов – граждан Туркменистана – изучены трудности, с которыми встречаются молодые туркмены при обучении в вузе.

Демографический потенциал стран Юго-Восточной Азии в контексте образовательной политики России

В соответствии с национальной политикой Российской Федерации в области образования, государство предпринимает усилия по привлечению иностранных учащихся в вузы страны. Юго-Восточная Азия с ее значительным демографическим потенциалом и перспективами экономического роста является одним из многообещающих направлений расширения экспорта российского образования. В статье проанализированы демографические показатели региона, выявлены тенденции преобладания молодого населения, сделан прогноз изменения ряда демографических показателей в средне- и долгосрочной перспективе.

Подготовка кадров для наукоемких производств в системе непрерывного образования

Система высшего образования в настоящее время не отвечает запросам работодателя. Поэтому все более актуальной становится концепция непрерывного образования. Одним из аспектов такого образования является корпоративный университет, который не только дает необходимые знания для работы в конкретной компании, но и повышает общекультурные навыки. В статье на основе экспертных интервью (N = 100), проведенных в 2017–2019 гг., рассматривается, как наукоемкие производства готовы участвовать в подготовке кадров для того, чтобы иметь хорошо подготовленных сотрудников и получать экономическую прибыль.

Инновационная как тенденция развития высшей школы в России

В статье  рассматриваются  основные  направления  реализации инновационной деятельности в высшей школе России. Инновационная деятельность в российских вузах рассматривается в качестве основного вида деятельности наравне с образовательной и  научной.  Автором  отмечается  важность  совершенствования механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса – вузами и промышленными предприятиями – как необходимое условие обеспечения качества подготовки специалистов.

 

Система экологического образования в условиях глобализации

В статье рассмотрены основные принципы построения системы экологического образования в высших учебных заведениях разных стран Западной Европы и США . Показано, что в условиях глобализации стратегической задачей мирового сообщества является создание глобальной системы экологического образования. Выделены характерные черты экологизации высшего образования.