A Word to Young Politological Scientists

“Soft Power” as a Tool of USA Humanitarian Policy Towards the Socialist Republic of Vietnam

The article reviews the basics of the concept of “soft power”, which is actively used by the United States to promote its interests in the essential country of Southeastern Asia – the Socialist Republic of Vietnam. Basing on studying of materials of Executive authorities of the United States, such as the State Department and the U.S.

Genesis of Russian and Syrian Political Interaction

Using the method of traditional analysis and content analysis of documents, the article studies the political interaction of Russia and Syria in historical retrospective: from 1956 to the present. The author forms his original vision of the history of these relations on the basis of consideration of several strategically important documents signed by the Syrian Arab Republic on the one hand, and the USSR and the Russian Federation on the other. Objective and subjective factors of these relationships are revealed.

“Bottom-Up” Counterterrorism: Prerequisites for Terrorism and the Role of Non-State Actors in Their Elimination

The article deals with the process of formation of morality that justifies terrorism. The author analyzes the conditions which lead to the employment of terrorism as a method of reaction by an agent in an environment. Finally, the author considers the “bottom-up strategy of inclusive counterterrorism”, which implies the marginalization of terrorism among the local population through interaction with the most oppressed groups. The role of non-state actors, in particular NGOs, in the implementation of the “bottom-up strategy of countering terrorism” is assessed.

Scientific Community and Authority: Experience of Interaction in the Region (On the Example of the Kemerovo Region)

The article presents the results of a study on the role of the scientific community in the regional socio-economic and political process in the Kemerovo region. The study used the analysis of information provided on the Internet, as well as materials of electronic media. In addition, a semi-structured interview method was used, during which representatives of the regional scientific community were interviewed, taking an active part in the public policy field of the region as experts.

Theoretical and Conceptual Foundations of the Russian Federation Policy to Counteract Extremism Within Modern Migration Processes

The paper discusses basic reasons and peculiarities of the extremism within modern migration processes. The author offered theoretical and conceptual framework for the policy of the Russian Federation aimed at counteracting this destructive and socially dangerous phenomenon.

Ethnopolitical System of Society: To the Definition of the Concept

The article discusses the practicability of introducing and defining the category “ethnopolitical system” for analyzing political processes implying participation of ethnic groups. The author also reveals structural elements of the ethnopolitical system and principles of working with this research model.

Influence of Representatives of the Ruling Elite of the Smolensk Region on the Dynamics of Relations with the Republic of Belarus

The author analyzes the degree of influence and personal participation of representatives of the ruling elite of the Smolensk region in building relations with the Republic of Belarus in the framework of transborder cooperation between the regions of the two countries. The evolution of the composition and mechanisms of formation of the regional elite from 1991 to the present is considered as one of the criteria for determining the political regime of the region.

Problems of International Crisis and Internationalized Conflicts in Policy Documents and Initiatives of the Political Parties of the Russian Federation

The article is devoted to the study of the content of the positions of Russian political parties on the issues of settlement of international crises and internal armed internationalized conflicts directly affecting the interests of the Russian Federation. The analysis of the party programmatics during the election campaigns of 2016–2018 and at the present stage has demonstrated a significant interest of parliamentary and other parties in carrying out effective foreign policy activities of the Russian Federation in this area.

Features of the Influence of the Internet Communities on the Formation of the Political Agenda in Modern Russia (The Case of Telegram)

The article discusses the impact of online communities on the formation of the political agenda of modern Russia. The author defines the concept of a political agenda and justifies its dependence on the public agenda. The analyzes the circumstances and the socio-political consequences of blocking Telegram in Russia. It is concluded that the Internet communities are becoming one of the key factors shaping both the public and political agenda in modern Russia.

Problems of Democracy Functionality: Methodological Approaches to the Study

The main objective of this article is to identify the features and causes of non-compliance/distortion of the basic principles and values of democracy as the main problem of its improper functioning. The analysis is based on the study and comparison of classical and modern works on democracy, which touch upon the interaction of democracy with the media, the elite and capitalism, in order to systematize approaches to the study of the problems of its functionality.

Pages

Слово молодым политологам

«Мягкая сила» как инструмент гуманитарной политики США в отношении Социалистической Республики Вьетнам

В статье рассматриваются основы концепции «мягкой силы», которая активно используется США для продвижения своих интересов в ключевой стране Юго-Восточной Азии – Социалистической Республике Вьетнам.

Генезис политического взаимодействия России и Сирии

В статье с применением метода традиционного анализа и контентанализа документов изучается политическое взаимодействие России и Сирии в исторической ретроспективе: с 1956 г. по настоящее время. Автор формирует свое оригинальное видение истории этих взаимоотношений на основе рассмотрения нескольких стратегически важных документов, заключенных между Сирийской Арабской Республикой, с одной стороны, и СССР и Российской Федерацией – с другой. Выявляются объективные и субъективные факторы этих взаимоотношений.

Борьба с терроризмом «снизу-вверх»: предпосылки терроризма и роль негосударственных акторов в их устранении

В статье рассматривается процесс формирования у тех или иных индивидов морали, оправдывающей терроризм. Анализируются условия, способствующие развитию терроризма как метода реакции субъекта в среде. Наконец, автор рассматривает «стратегию инклюзивного противодействия терроризму снизу-вверх», которая предполагает маргинализацию терроризма среди местного населения путем взаимодействия с наиболее угнетенными группами. Оценивается роль негосударственных акторов, в частности НПО, в реализации «стратегии противодействия терроризму снизу-вверх».

Научно-экспертное сообщество и власть: опыт взаимодействия в регионе (на примере Кемеровской области)

В статье представлены итоги проведенного исследования о роли научного сообщества в региональном социально-экономическом и политическом процессе на территории Кемеровской области. При проведении исследования использовался анализ информации, представленной в Интернете, а также материалы электронных СМИ. Кроме того, нашел применение метод полуструктурированного интервью, в ходе которого были опрошены представители научного сообщества региона, принимающие активное участие в поле публичной политики региона в качестве экспертов.

Теоретико-концептуальные основы политики Российской Федерации по противодействию экстремизму в современных миграционных процессах

В статье рассмотрены основные причины и особенности проявления экстремизма в современных миграционных процессах и разработаны теоретико-концептуальные основы политики Российской Федерации по противодействию этому деструктивному общественно опасному явлению.

Этнополитическая система общества: к определению понятия

В статье рассматривается целесообразность введения и определения категории «этнополитическая система» для анализа политических процессов с участием этнических групп. Также автором раскрываются структурные элементы этнополитической системы и принципы работы с данной исследовательской моделью.

Влияние представителей правящей элиты Смоленской области на динамику отношений региона с Республикой Беларусь в рамках трансграничного сотрудничества

В статье осуществляется анализ степени влияния и личного участия представителей правящей элиты Смоленской области в выстраивании отношений с Республикой Беларусь в рамках трансграничного сотрудничества регионов двух стран. Рассматривается эволюция состава и механизмов формирования региональной элиты с 1991 г. по настоящее время как один из критериев определения политического режима региона. Выявлена динамика межрегиональных связей с Белоруссией в контексте взаимосвязи элитных внутрирегиональных рокировок и политических процессов общероссийского и межгосударственного уровней.

Проблематика международных кризисов и интернационализированных конфликтов в программных документах и инициативах политических партий РФ

Статья посвящена исследованию содержания позиций политических партий России по вопросам урегулирования международных кризисов и внутренних вооруженных интернационализированных конфликтов, непосредственно затрагивающих интересы РФ. Анализ партийной программатики в период избирательных кампаний 2016–2018 гг. и на современном этапе продемонстрировал значительную заинтересованность парламентских и иных партий в проведении эффективной внешнеполитической деятельности РФ в этой сфере.

Особенности влияния интернет-сообществ на формирование политической повестки дня в современной России (на примере мессенджера Telegram)

В статье рассматривается влияние интернет-сообществ на формирование политической повестки дня современной России. Автор определяет понятие политической повестки дня и обосновывает ее зависимость от общественной повестки дня. Проводится анализ обстоятельств и общественно-политических последствий блокировки мессенджера Telegram в России. Делается вывод о том, что интернет-сообщества становятся одним из ключевых факторов формирования как общественной, так и политической повестки дня в современной России.

Проблемы функциональности демократии: методологические подходы к изучению

Задачей данной статьи является выявление особенностей и причин несоблюдения/искажения основных принципов и ценностей демократии как главной проблемы ее неправильного функционирования. Анализ построен на изучении и сравнении классических и современных работ о демократии, которые затрагивают вопросы взаимодействия демократии со средствами массовой информации, элитой и капитализмом, с целью систематизировать подходы к изучению проблем ее функциональности.

Страницы