Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


new media

Доверие, недоверие и фейковые новости в процессе политической легитимизации

В статье рассмотрено влияние факторов доверия, недоверия и фейковых новостей на уровень легитимности государственной власти и принимаемых решений. Оспаривается позиция авторов, устанавливающих четкую корреляцию между уровнем легитимности власти и степенью развития ее демократических институтов. В основе легитимности власти лежит оценка соответствия властной позиции и принимаемых решений сформированному в гражданском сознании образу власти и разделяемым мировоззренческим позициям. Отмечается двойственная природа легитимности: в соответствии с определением Д.

Социальная сущность веб-документалистики в рамках теории новых медиа

В статье представлен анализ понятия веб-документалистики в эпоху интернет-медиа. Рассматриваются существенные изменения в этой сфере, затронувшие такие социальные институты, как кино и СМИ. Целью представленной статьи является обозначение границ понятия веб-документалистики и выделение ее специфических особенностей и значения в системе общества. Рассматриваемые в работе теории раскрывают влияние происходящих изменений в сфере медиа на социальные процессы информационного общества.

Влияние новых цифровых технологий на потребительское поведение: региональный аспект

В статье анализируются различные аспекты влияния новых цифровых технологий на потребительское поведение. Формулируется необходимость социологической интерпретации и осмысления цифровой реальности как масштабного социально-экономического явления, поиска социальных детерминант потребительского поведения в этих условиях. Аргументируется, что цифровые технологии – перспективные инструменты социального конструирования потребительского поведения.

Трансформация потребительских практик в контексте воздействия новых медиа

Коммуникативные возможности современного цифрового общества принципиально отличимы от предшествующих времен. Активное встраивание новых медиа во все без исключения сферы жизни человека меняет повседневность, формирует новые модели поведения и способы самоорганизации. Под воздействием социальных медиа происходит существенная трансформация потребительских практик, этапов принятия решений о покупке.

Доверие, недоверие и фейковые новости в процессе политической легитимизации

В статье рассмотрено влияние факторов доверия, недоверия и фейковых новостей на уровень легитимности государственной власти и принимаемых решений. Оспаривается позиция авторов, устанавливающих четкую корреляцию между уровнем легитимности власти и степенью развития ее демократических институтов. В основе легитимности власти лежит оценка соответствия властной позиции и принимаемых решений сформированному в гражданском сознании образу власти и разделяемым мировоззренческим позициям. Отмечается двойственная природа легитимности: в соответствии с определением Д.