Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


political communication

Особенности формирования повестки дня в мессенджере Telegram

Статья посвящена аспектам формирования повестки дня в русскоязычных каналах мессенджера Telegram. В рамках классической модели М. Маккомбса и Д. Шоу анализируются основные принципы формирования повестки дня традиционными медиа. Опираясь на результаты более поздних исследования в области формирования повестки дня в цифровом пространстве, авторы выделяют преимущества социальных медиа в качестве платформ коммуникации и потенциальные причины их возрастающей популярности среди как индивидов, так и политических акторов.

Политический имидж в электоральный период: по материалам избирательной кампании в Нижегородской области в 2023 году

Встатье изучается содержаниеполитическогоимиджаодногоизрегиональныхроссийскихруководителейв электоральный период (выборы глав субъектов России 2023 г.). Цель работы заключается в выявлении особенностей символико-смыслового наполнения сетевого имиджа регионального политического лидера в предвыборный период. Выполнение поставленной цели в работе осуществляется при помощи концепта имиджево-ролевого конструкта и методов контент-анализа (качественно-количественный тип) и сравнительного анализа.

Публичная политическая коммуникация и краудсорсинг: от толпы к публике

В статье говорится о том, что на современном этапе ускорились процессы формирования публичной политической коммуникации. Авторы описывают разницу между толпой и публикой; показывают роль краудсорсинга в этом процессе.

МИФ «КОММУНИКАЦИИ» В СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ

В публикации анализируются причины и логика перехода, наблю- дающегося в массовом сознании обществ и элит, от представле- ний о «коммуникации» субъектов политики как средстве решения их конкретных политических проблем к представлению о ней как конечном практическом результате современной политики. Про- гнозируются последствия такого перехода для динамики полити- ческих процессов различного уровня.

Кризисная коммуникация власти и общества в социальных медиа: определение проблемных зон

Статья посвящена возможностям кризисных коммуникаций между властью и обществом в социальных сетях. Авторы придерживаются мнения, что в современных исследованиях и политических практиках недостаточно уделяется внимания изучению потенциала политической коммуникации в социальных сетях в ситуации кризиса.

К вопросу о сетевизации политического имиджа современного лидера: результаты эмпирического анализа

В статье изучается сетевизация современного поля публичной политики. С помощью теории информационного общества и концепта имиджево-ролевого конструкта анализируется содержание имиджа регионального лидера – губернатора Нижегородской области Г. С. Никитина. В качестве основного эмпирического метода исследования выбран качественно-количественный тип контент-анализа, а информационный массив данныхсоставили новостные сообщения официального интернет-сайта Правительства Нижегородской области.